Воля Божия может быть и на то, чтобы освященный автомат заклинило
12 марта 2020 Дмитрий Лебедев
10 марта на «Ахилле» вышла статья с размышлениями о том, что происходит при освящении оружия и какие обязательства это освящение налагает на ангелов.
Любой православный богослов знает, что освящение — это не магический заговор для улучшения характеристик. Это посвящение предмета Богу. То есть «вот, Господи, я хочу, чтобы Ты был соучастником моего дела, я хочу Тебя пригласить в мое дело» — в мою квартиру (при освящении квартиры), в мои поездки (при освящении машины) и т.д. Однако мало кто доводит эту мысль до логического конца.
Освящение — это про доверие Богу, а не про использование Бога. Освящая предмет, мы передаем его Богу — и позволяем Богу вмешаться в нашу жизнь. Но кто сказал, что когда мы доверим какое-то дело Богу, то Бог обязательно сделает так, как нам комфортно? Освящение — это всегда еще и риск. Риск того, что если раньше я сам вел этот бизнес — и Бог не вмешивался (потому что я Его не звал, а Бог не нарушает человеческую свободу), то теперь я позвал Бога и сказал: «Господи, я Тебе доверяю, сделай, как считаешь нужным». А Бог: «Хорошо, как скажешь. Я считаю, что этот огромный бизнес тебе не полезен» или «Я считаю, что эта дорогая машина тебе не полезна». И поскольку я сам попросил Бога взять мое дело в Свои руки, то мой бизнес рушится, а на машину падает дерево.
Много ли тех, кто приходит к священникам с просьбой освятить то или другое, готовы к тому, что Бог поступит с освященным не так, как им хочется? Не кинутся ли некоторые кричать «ааа, не работает ваше православие!»? Многие ли захотят что-либо вообще освящать, если перед этим спросить человека: «А ты готов потерять машину, если вдруг Бог этого захочет?»
Если человек согласен вверить свое оружие Богу, согласен, что однажды его взгляды на то, что ему полезнее, разойдутся с мнением Бога — и его автомат заклинит посреди перестрелки, ракета не полетит, а меч сломается; если человек готов после этого не возмущаться «как же так, я же освятил, а оно подвело в самый решающий момент», а принять это как волю Бога — то, наверное, можно и освящать*.
А освящать для улучшения технических характеристик — это надо звать темных эльфов. Они, как известно, лучшие мастера по заговорам оружия.
*Отдельный вопрос — про разделение на личное и общее оружие. Условно — мой табельный пистолет — это инструмент, что использую лично я, и освящая его, я, как личность, приглашаю Бога в свое дело. А вот оружейный склад — это нечто безличное. И ракета — это не табельное оружие. И тут встает вопрос о том, кто именно приглашает Бога в свое дело (особенно, если из всех военных, служащих на этом складе, всего трое верующих, из которых один мусульманин, и вообще их согнали силком и они не понимают, что здесь делают).
Иллюстрация: из фильма «Проповедник с пулеметом»
Читайте также:
- Освящение оружия. Несколько вопросов богословам и Александру Щипкову
- Александр Щипков: Запрет на освящение оружия массового поражения будет воспринят нашими конкурентами как слабость
- Протоиерей Михаил Васильев выступил против запрета на освящение оружия массового поражения
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)