Вселенская Миссия единственно православной Русской Церкви
14 ноября 2019 Андрей Попов
Данный рассказ никоим образом не претендует называться научным, а тем паче богословским. Это размышления отдельно взятого человека, живущего на канонической территории РПЦ МП. Всё сугубо субъективно, прошу никого не обижаться и не относить написанное на свой счёт.
Давайте пофантазируем. На дворе, ну, скажем, 2050-й год. Православная церковь Украины признана всеми Поместными православными церквами. Русская православная церковь Московского патриархата уже лет 10 как идёт своим путём, разорвав общение со всеми Патриархами. Разрыв, конечно же, в одностороннем порядке.
Патриарший престол возглавляет патриарх Иларион (Алфеев). Пусть никого не смущает возраст предстоятеля: возможности медицины, доступной лицам первого эшелона власти в России, позволяют спокойно жить до 180-200 лет. Теперь РПЦ МП признана единственно православной церковью во Вселенной на уровне патриарха, а одним из пунктов государственной политики Российской Федерации является спасение запутавшегося в грехах человечества. Инициатором чего стал президент Владимир Путин (да, да, именно он — медицина будущего творит чудеса). По итогам Всероссийского референдума, он стал Первым Пожизненным президентом.
Теперь вопрос организации и проведения единственно верной православной миссии в мире встал как нельзя остро. Согласно Уставу РПЦ МП, православие осталось только в России, и священным долгом всего духовенства теперь является Миссия. Мировым духовным центром на вновь созванном Русском Вселенском Всеправославном Соборе объявляется Москва, а точнее, государство-город Новый Киев, территория которого включила в себя территорию МП, в том числе и нынешний Чистый переулок. На внеочередном заседании Совета Федерации выступает патриарх Иларион. Предложения патриарха следующие:
- Организовать Европейскую, Азиатскую, Южно и Северо-Американские, Австралийскую и Африканскую Епархии.
- Переименовать их в Митрополии, в соответствии с названиями.
- Организовать создание в данных уголках Земли работу приходов РПЦ МП. Начать нужно с устройства общин, основу которых составят русскоговорящие граждане «канонических территорий» новоиспечённых митрополитов.
- В случае недостатка в русскоязычных прихожанах, таковых следует завозить из России с последующим размещением на местах и обязательством явки на все службы и мероприятия на приходах под угрозой лишения довольствия.
- Если миссия среди русскоговорящих окажется не результативной, либо недостаточной, сделать ставку на малоимущих и нуждающихся. Нехватку прихожан дополнить привезёнными из России.
- На базе МГИМО и МГУ открыть факультеты подготовки миссионеров для отдалённых районов планеты. В программе обучения — языки племён Африки и Австралии, народов Крайнего Севера и джунглей Амазонки. Группы набираются большие: каждого миссионера дублирует ещё один — на случай съедения первого.
- Выдающимся православным писателям и публицистам подготовить адаптацию толкований святых отцов для разных стран и народов. Также следует создать православные комиксы для миссии в Северной Америке и Канаде, где свирепствует богомерзкий «Марвелл». Для этого на полставки пригласить мастеров художественных цехов ХПП «Софрино».
- Кандидатов в русские прихожане для отдалённых митрополий определять по принципу доказательства верности. Для этого претендент ранее не должен был выезжать за пределы РФ, кроме стран бывшего СССР (за исключением Украины), быть на хорошем счету на приходе, быть активистом, состоять в казачестве.
Под эгидой правительства и Пожизненного Президента Миссия резво взяла старт. Под программу были выделены немалые средства из федерального бюджета. Даже с учётом разворовывания немалой толики на различных этапах, всё равно оставалось немало. По всему миру начинается строительство церквей РПЦ МП. Они возникают повсеместно. Там, где возможности получить землю или построить здание не было, «истинно православные» миссионеры приобретали любую пригодную локацию, и создавали общину на ней.
По всей России началась массовая подготовка кадров для нужд Миссии. Вступить в казачество теперь было не только престижно, но и выгодно: годик-другой и казак отправлялся жить в Европу или Штаты. Епархии в неделю стали рукополагать по 20-25 иереев и дьяконов. Желающих записаться на катехизаторские курсы на приходах оформляли на полгода вперёд. Лозунги: «молодёжь — к алтарю» и «в борьбе за дело Миссии будь готов» перестали быть пустым звуком. Батюшками становились те, у кого кроме приходских курсов за плечами были армия и вуз, дьякону хватало техникума или ПТУ, армию заменяло членство в казачестве не менее года. На фоне того, что выезд из России уже лет 10 как строго ограничен, престиж «Вселенской Миссии» возрастал всё больше. Теперь не участвовать в ней считалось признаком «лузера».
Переехавшие в зарубежные митрополии «единственной Православной церкви» «миссионеры» и «прихожане», после отбытия обязательного времени в общине, приобщались к жизни мира, который раньше видели только по телевизору. Они убеждались, что их здесь никто не собирается кушать и распинать, и что геи и лесбиянки не собираются вырывать им сердца, как писал русский Интернет. Что на Западе и Востоке только ты выбираешь, смотреть тебе порно или фильм о космосе. Что люди здесь так же точно любят, страдают, радуются и грустят.
Вскоре приехавшие начинали задавать неудобные вопросы новоназначенным пастырям. Те могли только угрожать дисциплинарными прещениями и высылкой на родину, что для многих было крайне нежелательно, а потому вопросы прекращались. Более того, сами батюшки с удовольствием заводили знакомства в новых странах. Некоторые с удивлением узнали, что остальные Поместные церкви — такие же православные, как и та, к которой они себя причисляли. Богословие, основанное на принципе «они все сдохнут, а мы самые правильные, потому и попадём в рай», быстро приедалось русскоговорящим жителям Европы, Америки и Австралии. Верующие в «Россию, которую мы потеряли» и жаждущие встречи с нею, вдруг с ужасом осознавали, что перед ними не «град Китеж», а самые заурядные хапуги, желающие пожинать там, где не сеяли, и паразитирующие на национальных и культурных комплексах.
Всё это лишь усиливало культурный разрыв. Честные и совестливые русские пастыри это видели, отчего многие переходили в другие поместные Церкви вместе со своими прихожанами. Людям просто надоело играть в чужие игры, а потому искусственно созданные приходы «Вселенской русской Миссии» пустели. Разбегаться стали не только «кругом благонадёжные» новодельные иереи, дьяконы и прихожане-переселенцы, но и их кураторы из ФСБ. Жить в «самом правильном мире», оказывается, здорово утомительно. Посольства РФ за рубежом стали периодически получать ноты протеста, связанные с действиями граждан России. Попавшие за границу маргиналы оставались таковыми и там. В администрации Путина всё больше понимали: дело провалено.
Спустя несколько лет о «Миссии» как-то подзабыли. Но Патриарх Иларион, как говорится, не заморачивался на этом. Новая яхта «Афродита», что покачивалась на волнах рядом со старушкой «Палладой», занимала его сейчас куда больше.
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)