Праведное селфи на фоне детей дьявола

4 месяца назад Алексей Плужников

Портал «Православие и мир» продолжает последовательно развивать антиахилловский месседж, привлекая к этому известных публичных священников и даже епископов. Забавно, что никакой, даже ультраправый сайт, типа РНЛ, Православия.ру или Радонежа не «обличает» нас с такой методичностью, как «либеральный» Правмир.

Наши оппоненты в сане уже достаточно убедительно фыркнули на страницах Правмира, «доказав», что «Ахилла» готовит революцию, публикует чернуху и заказуху, и вообще тут все авторы поголовно атеисты, блудники и пьяницы. А теперь к хору присоединился наш новый друг и почитатель епископ Иона (Черепанов), который (разумеется, не произнося вслух невыносимого имени «Ахиллы» «Того-Кого-Нельзя-Называть») так вкратце объяснил суть и направление всех текстов нашего проекта, а особенно «исповедей»:

  1. Все ваши (наши) «исповеди» — это духовный эксгибиционизм, селфи и вообще вы все блондинки;
  2. Все анонимные попы на «Ахилле» — вообще никто и даже не мужчины;
  3. Все вы/мы, тут публикующиеся (уже в районе 350 текстов) — дети дьявола и хамиты.

«— …данный вид творчества несколько напоминает иное современное явление, известное как «селфи». Мне несколько раз попадались на глаза исследования специалистов, которые рассуждают о феномене селфи как о разновидности патологии психики, психическом отклонении.

Так и здесь. Человек выворачивает душу буквально наизнанку, пытаясь это сделать «красиво». Но для чего, с какой целью?

Это как обнажение каких-либо частей тела: что вполне допустимо, скажем, на приеме у врача, то, когда происходит где-то перед детьми или посторонними людьми на улице среди бела дня, выглядит гнусным и отвратительным. И разговор о своих духовных проблемах, мучениях, боли вполне уместен и понятен, если происходит между друзьями, или с духовником, или с психологом в надежде получить какую-то реальную помощь. Но если человек открывает всю свою зачастую неприглядную сущность, выставляет болячку напоказ всему честному народу, получается именно такой вот духовный эксгибиционизм. Или селфи — в худших традициях блондинок с губками-уточками, над которыми смеется весь интернет.

…Что еще удивляет при просмотре интернет-откровений, так это то, что анонимно выступают священники. Об анонимности иных участников ситуации, так сказать, «виновников» их скорбей, они нимало не заботятся, зато себя тщательно маскируют. Но любой мальчишка знает, что за свои слова всегда нужно отвечать, и если ты что-то говоришь, будь готов за это ответить. Поэтому трусливо скрываться под ником и безответственно продуцировать «правдорубческие» тексты недостойно не то что священнослужителя, но и любого мужчины. Даже в советский период, период доносов, анонимщики презирались и высмеивались.

Как апостол говорил, что христианам не позволено судиться перед внешними, так и в данном случае происходит тяжба христиан перед внешними людьми, совершается самый обычный Хамов грех». (из указанного интервью епископа Ионы)

Вот такой архипастырский вердикт.

Но я не согласен насчет отсутствия назидания — назидание есть, и очень мощное, вот только не то, которое призывает целовать начальственные пятки и подобострастно кланяться деспотам, прося их милости и благословения.

Кстати, повторюсь, что я тоже всей душой за открытость отцов, но также я понимаю и принимаю тот факт, что надо заботиться в первую очередь о своих ближних, не подставлять их. Беда лишь в том, что это только на руку деспотам и позволяет им и дальше запугивать и отправлять всех несогласных в ад.

И я всецело соглашусь с последними словами епископа Ионы:

«…злом, осуждением, злословием никогда ничего улучшить не получится. Потому что осуждение, злословие имеют одного отца — дьявола, а с дьявольскими методами в Христовой Церкви делать нечего. Когда люди во что бы то ни стало хотят, чтобы было по их желанию, и при этом не брезгуют никакими средствами, может быть, своей цели они и достигнут, но Божьего результата никогда не добьются. Я в этом абсолютно уверен».

Вот только почему-то эти правильные слова церковное начальство относит к кому угодно, особенно к критикам, только не к себе, хотя кому как не архипастырями быть в первую очередь примером «словом, делом, житием» нам, грешным и окаянным. Но нет, им своих целей можно добиваться любыми средствами, а вот возразить им — ни-ни, иначе «досадишь епископу» и «за свои слова ответишь» — в виде унижения, злобного топота ногами, потрясания архипастырским жезлом, а потом изгнанием, запретом и лишением сана. Ну, а потом тоже критиковать нельзя — ты ж никто и ушел из Церкви.

Как и сто лет назад, вельможи в сане, плотно угнездившиеся в своем сытом, удобном мирке, не желают не только адекватно реагировать, слышать, отвечать, пытаться что-либо исправить, когда им говорят в глаза о проблемах, когда люди кричат от боли — нет, они с праведным негодованием отрицают и сам факт проблем, и саму возможность критики, и самое существование недовольных, больных или критикующих.

Но ведь вы дождетесь, когда отцы наконец-то осмелеют, разозлятся, плюнут и выскажут в лицо все то, что они о вас, ваши преосвященства, думают. И вот когда отцы отринут анонимность, то я, недостойный, «бросивший семью и РПЦ» (как любят повторять свой главный аргумент праведники пера и «чего изволите-с?»), с большим удовольствием перестану писать что-либо критическое от себя, а предоставлю слово отцам и мирянам.

И мало вам не покажется, раз уж уроки истории ничему вас не учат. Так же, как и ваших подобострастных прислужников.

Исполать вам, дорогие деспоты.

Иллюстрация Васи Ложкина

Читайте также:

Поддержать «Ахиллу»:

Яндекс-кошелек: 410013762179717

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

PayPal