Кто не платит взносы и критикует руководство РФ и РПЦ — под запрет

28 марта 2019 священник Дмитрий Ларионов

Клирик Армавирской епархии РПЦ священник Дмитрий Ларионов прислал в нашу редакцию указ правящего архиерея от 29 ноября 2018 г. о своем запрещении в священнослужении на год и пояснение, что значат в указе формулировки: «публичное высказывание во время проповедей своих политических взглядов, критика позиции и действий священноначалия РПЦ и руководства РФ», а также «убеждение прихожан регулярно употреблять алкогольные напитки».

***

Я служил в станице Губской Армавирской епархии Краснодарской митрополии (в станице Губской о. Дмитрий служил с 2016 г., до этого много лет служил в селе Репьевка Оренбургской области, в Краснодарский край был вынужден перебраться из-за проблем со здоровьем младшего сына. — прим. ред.). Сразу хочу обратить ваше внимание, что я не хочу выставлять себя, что вот я, мол, такой хороший, а все священноначалие плохое, и любите меня. Просто во время послушания на приходе у меня, как, наверное, и у любого священника, возникали вопросы по поводу взносов в епархиальное управление, современной ситуации в стране, и мне пришлось делиться своим мнением с прихожанами (основу которых составляют пенсионеры и казаки).

Да, все верно, я часто в проповеди говорил против повышения пенсионного возраста, так как я тоже гражданин РФ и меня это также касается. Говорил, что телевидение нам постоянно врет, вот сами посмотрите концепцию прорыва РФ до 2020 года (концепция от 17.11.2008 № 1662-р), где четко было написано об этапах укрепления рубля, повышения размера пенсии (не возраста) к 2016 г., развитии малого и среднего бизнеса, о том, что получать мы будем минимум 2000 долларов, что каждая семья будет иметь 100 кв. м. как минимум. Тогда по всем каналам и в «Российской газете» об этом только и говорили, и что Россия к 2020 году станет ведущей в мире и остальное бла-бла-бла (каждый может посмотреть ролики «Единой России» за 2007-2010 гг.).

Также наш станичный приход волновала другая проблема, внутрицерковная — взносы.

Наш приход в епархию платил более 100 т.р. в год (население станицы чуть более двух тысяч человек). Из них:

  • 51,6 т.р. (в год) — непосредственно взносы в епархиальное управление Армавирской епархии. Взносы собирал благочинный, либо его секретарша; квитанции об оплате взносов не выдавались, впрочем, предлагалось ехать к бухгалтеру епархии и взять все квитанции. Платить мы обязаны были до 5-го числа каждого месяца.
  • 38 т.р. (в год) — на эту сумму наш приход обязан был закупать товар на епархиальном складе (альтернативы нет, вернее, она есть, но покупать утварь не на складе епархии наказуемо).

Вымогательство денег благочинным по звонку (в год набиралось около 15-20 т.р.), сюда входило:

  • подписка на ЖМП (по завышенным ценам, как и товар в епархии);
  • подписка на местный епархиальный вестник;
  • подписка на газету благочинного;
  • на патриарха Кирилла;
  • на новую книгу, изданную патриархом Кириллом;
  • на подворье епископа Игнатия;
  • на детей-сирот и др.

За все это квитанции нельзя было спрашивать — это в Армавирской епархии считается тяжким грехом.

Ну и главное: приезд епископа. Перед визитом архиерея приезжал вымогатель-благочинный и говорил, сколько я обязан заплатить. Последний раз владыченька служил вечерню — отдали 10 т.р. За ужином владыка вел себя скромно, приготовили, что смогли, здесь с моей стороны нет претензии к архиерею, а вот когда он уехал, концерт продолжил благочинный — стал снова с меня вымогать деньги, я сказал, что все «отдал владыке и у меня больше нет денег». Занимаясь вымогательством, благочинный всегда подчеркивал, что об этом никому не слова. Естественно, по окончании воскресной литургии мне об этом приходилось рассказывать в проповеди прихожанам: простите, а у кого еще искать защиты?

У нас с матушкой 6 детей, благочинный всегда заставлял меня писать объяснительные, почему я не посещаю регулярно епархиальные выставки, ярмарки, конференции, богослужения в Архиерейском подворье. А что мне оставалось писать: «простите, виноват, что дети отвлекают от епархиальных ярмарок»?

Я с детства в храме, в сане с 2002 года, окончил Белгородскую семинарию, а сейчас понимаю, что руководство РПЦ превращается в алчную тоталитарную секту. И служа последний год, я просто «забил» на все эти рэкетирские вымогательства, вернее, поставил вопрос ребром: «Куда уходят наши взносы?» Вы предоставляете отчет, а я тогда и буду платить (мне никто зарплату не платит, наоборот — я и такие же другие станичные священники содержат работников епархиального управления). «Катись оно все колбаской по малой Спасской…», и перестал платить.

Владыка нам на собрании духовенства 2017 года сказал: «Кто не платит взносы — под запрет…» Я понимал, до чего доводил свою ситуацию. Начались угрозы. В проповеди я предупредил прихожан, что платить пока не буду, так как у нас строительство храма встало, растут долги прихода за коммунальные услуги, налоги (в пенсионный фонд, хоть не много, но все равно), оплата услуг бухгалтерской фирмы, содержание семьи.

Патриарх Кирилл постоянно говорит, что Церковь сейчас живет в уникальное время, Церковь в России независима полностью от государства. Хочется его спросить: «Что же вы, товарищ Гундяев, врете?!» Ваш карман — да, не зависим от Следственного комитета. Но сама Церковь — нет! Судя по формулировке в моем указе о «критике Руководства РФ», Синод огосударствляется прорывом Путинской России.

Р. S. По поводу «алкогольных напитков» — я и сам не понял, зачем это написали в указе, церковного суда по моему вопросу не было. Скорее всего, это из-за того, что в праздник Преображения на вечернюю службу к нам приехал благочинный, и по освящении хлебов — хлебцы я, как правило, обильно поливаю вином (на Кубани вина очень много, тем более в обычных хуторах, домашнее), — он спросил: «И постоянно ты так делаешь?»

«Ну да, — отвечаю, — сегодня же на вечерне благословляется пшеница, хлеб и вино!»

Он начал, пока читались кафизмы, мне говорить о том, что сейчас вся Россия спилась, даже наш горячо любимый владыка вообще отказался от вина, руководство запрещает алкоголь и детям давать, а сейчас под помазывание и дети подойдут, в свое время Хрущев уничтожил все виноградники на Кубани, а вот такие, как ты (т.е. я) способствуют спаиванию народа… ну и так далее, по типу «пока бороздят корабли в космосе…». Я думаю, это и послужило мотивом данной формулировки.

Напомню, церковного суда не было. Прихожане поехали меня защищать, но владыченька отказал в приеме.

От редакции:

Этот текст отец Дмитрий прислал в нашу редакцию в феврале, но перед выходом публикации попросил отложить ее на время. За прошедший период автор получил от епархиального архиерея еще один указ, в котором священник Дмитрий Ларионов почисляется за штат епархии и остается запрещенным в священнослужении до тех пор, пока какой-нибудь другой архиерей не захочет принять священника с «волчьим билетом» в свою епархию:

Иллюстрация: свящ. Дмитрий Ларионов с семьей. Фото: Дмитрий Бунтури/predgorie-online.ru

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: