Не продавайте благодать исцеления!
27 декабря 2017 Владимир Майданюк
Я хочу обратится к духовенству Русской Православной Церкви, и особенно к тем, кто несет ответственность за принятие решений.
Являясь православным христианином и на протяжении многих лет деятельно участвуя в приходской жизни, всегда испытывал надежду на добрые и успешные перемены в устроении церковной жизни. Одна из моих надежд сбылась, когда на приходах нашей Церкви стали проводить подготовительные беседы с приходящими ко святому Крещению. Радостно, что это событие произошло, но печально, что подобные, казалось бы, сами собой разумеющиеся практики приходят не из внутреннего стремления большинства духовенства к благовестию в мире, а спущены «сверху», по «указу начальства».
То обстоятельство, что перемены в нашей церковной жизни зачастую инициируются волей руководства, дает мне надежду, что в случае, если мой голос будет услышан, то разрушится очень мощная преграда, являющаяся большим соблазном для людей, утвержденных на евангельских принципах жизни.
О массовых соборованиях за деньги
Во многих православных приходах на территории России за последние тридцать лет утвердилась практика многократных в течение года массовых соборований. На соборования во время многодневных постов собирается множество людей, имеющих недостаточное представление об этом таинстве. Распространилось поверье, что в этом таинстве нужно участвовать каждый год, если не для исцеления от болезней, так для прощения забытых грехов.
Приток людей в практике массовых соборований сопровождается соблазном извлечения материальной выгоды из надежды прихожан на исцеление.
Явное противоречие с евангельскими принципами милосердия к страждущим людям, оскорбление моего нравственного чувства, нарушение прямой заповеди Спасителя, ревность о добром имени Православной Церкви побуждают меня публично говорить о внутренних проблемах этой Церкви.
В связи с тем, что практика взимания денежных пожертвований за совершение таинства соборования является не частным случаем, а общей практикой Русской Православной Церкви, заявляю как православный христианин о своем несогласии с этой практикой и явном грехе совершаемом против святости Церкви!
Приведу цитаты из Священного Писания, читаемые во время самого таинства соборования:
«Самарянин же некий, находившийся в пути, наткнулся на него и, увидев, сжалился; и, подойдя, перевязал раны его, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; и на другой день, вынув два динария, дал хозяину гостиницы и сказал: «позаботься о нем, и что перерасходуешь, я на обратном пути заплачу тебе». Кто из этих троих, думается тебе, оказался ближним попавшему в руки разбойников? Он сказал: сотворивший ему милость. Сказал же ему Иисус: иди, и ты поступай так же» (Лк 10:32-37).
Чин соборования ставит в пример милосердие самарянина, и повествует, что самарянин дал на лечение больному собственные средства. В современной ситуации денежные средства, напротив, отдает человек, приходящий с надеждой на исцеление. Ситуация выглядит как насилие над здравым смыслом. Для какой цели ставится в пример милосердный самарянин, если с человека уже при записи на участие в соборовании взяли в церковной лавке «рекомендуемое денежное пожертвование»?
Другой текст Евангелия:
«Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Матф.10:8).
В этих словах Спасителя дана прямая заповедь подаяния Божией исцеляющей благодати даром! Тут считаю важным напомнить случай из жизни пророка Божия Елисея. Пророк отказал исцеленному от проказы Нееману в принятии от него даров за исцеление, но слуга Елисея, Гиезий, побежал вслед уходящего Неемана и принял дары. Проказа Неемана перешла на Гиезия.
Неужели духовенство совершенно не боится нарушить слово Самого Господа, в то время как наказание постигло за корысть по слову Елисея? Благодать Крещения, благодать Исцеления, молитвы священников используются ныне как предмет спекуляции, извлечения доходов!
Увеличивается ассортимент церковных товаров, увеличиваются цены на эти товары, но вместо того, чтобы вывести таинства Церкви из области извлечения доходов, на таинства так же повышаются расценки. Для тех, кто скажет: «Так Бог законоположил, говоря, что служащие алтарю от алтаря и питаться должны», — отвечу, что здесь говорится о пользовании добровольными приношениями, а не о содержании за счет спекуляции Божьими дарами.
О торговле в храмах
Ещё одна проблема, тесно связанная с манипуляцией таинствами Церкви, это продолжающаяся до сего дня торговля под крышей православных храмов. Эта торговля не прекращается даже во время Литургии. В то время как одни молятся, другие совершают покупки.
Более двадцати лет прошло, как Церковь получила свободу, но до сего дня торговля в храмах не прекращается вопреки словам Евангелия, повествующим, как Сын Божий дважды изгнал торгующих из Иерусалимского храма, и вопреки 76 правилу Шестого вселенского собора, прямо запрещающему торговлю даже на территории храмов. Попирая таким образом слова Священного Писания и собственные установления, вы даёте повод сомневаться в искренности вашего служения в Церкви Христовой. Любой человек в таком случае может сказать: «Если те, кто призван возвещать Евангелие, таким дерзким образом его нарушают, то что требовать от нас, простых верующих!» Нужно ясно понимать, что почти полное отсутствие мужчин во многих православных храмах — это следствие отсутствия авторитета духовенства.
Надеюсь на то, что в Соборной Церкви будет услышан голос отдельного православного верующего, неравнодушного к ее спасительной миссии.
Рисунок Вячеслава Полухина
Читайте также:
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340
С помощью PayPal
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: