Пора РПЦ заводить структуры, истребляющие антицерковную клевету в соцсетях, считают пастыри

7 июня 2019 Алексей Плужников

И вновь — наш любимый сайт «Пастырь», неоднократно уже дававший нам пищу для размышлений.

На «Пастыре» — анонимный вопрос:

«Как относиться к тем людям, которые поносят Церковь?

В последнее время много пишут разные статьи в интернете и газетах о том, что священники миллионеры, а патриарх ездит на лимузинах с охраной и т. д.

Меня раздражают такие обсуждения и приводят в неистовство, а в комментариях к подобным статьям зловещие угрозы расправы убийства, и желание самого худшего бедным батюшкам, которые ежедневно молятся о них?!»

Замечательный вопрос, ярко рисующий портрет горячего борца за веру православную и Русь Святую, на которую нападают всякие безбожники, которым привиделся «патриарх на лимузинах с охраной».

У нас, на «Ахилле», кстати, очень приличные группы для обсуждения в ВК и фейсбуке, а вот, например, на канале Яндекс Дзен, где мы не вмешиваемся в комментарии, кроме удаления совсем уж оголтелого хамства, нечто подобное наблюдается. Там в основном пасутся две категории комментаторов: с одной стороны — как раз те, что возмущаются «обнаглевшими попами» и желают им «полетать с колоколен вновь», а с другой — не менее оголтелые благочестивцы, которые через слово всех отправляют в ад и грозят страшными муками, «потому что Бог поругаем не бывает!». (Под Богом обычно почему-то понимают патриарха Кирилла, «старцев», голубых епископов и монахов, обнаглевших попов.)

Обе категории, надо признать, довольно несимпатичные.

Но вернемся к вопросу и отвечающему пастырю. Пока есть ответ только одного священника — протоиерея Константина Островского.

Батюшка начинает отвечать странно:

«Во-первых, мы — церковные люди, в том числе духовенство, — действительно иногда даем повод для клеветы на нас».

Это как понимать — «даем повод для клеветы»? Повод, как раз, наши батюшки и архипастыри дают не для клеветы, а для правдивого обличения. Клевета на то и клевета, что ей не нужны поводы.

Отец Константин считает, что в целом, «в среднем по больнице», православные верующие и духовенство ведут себя все же получше, чем неверующие. Но с верующих, а особенно со священства — больше спрос:

«Эту особенность священства чувствуют в глубине души не только христиане, но даже неверующие люди, поэтому все люди возмущаются недостатками священнослужителей гораздо сильнее, чем такими же недостатками обычных людей. И в этом они правы, а мы, если согрешаем, виноваты и должны каяться, а не обижаться на тех, кто нас осуждает».

Но, подчеркивает отец Константин, «церковный человек не будет подобно ветхозаветному Хаму глумиться над наготой отца, а нецерковный человек не воспринимает священника как отца и, если замечает недостойный поступок иерея, то он — в зависимости от своего характера и меры воспитанности — или презрительно промолчит, или грубо обругает, а то еще и злобно похвалит за непотребство».

В общем, признак церковного человека — он не посмеет вякнуть на священство. А вот интересно: нецерковный человек может без грубости и презрения, а также без злобы, например, с недоумением или болью, просто сказать правду о непотребствах священников? Или обязательно только прыская ядом злобы, и поэтому его можно и не слушать?

Отец Константин вразумляет спрашивающего: мол, если соцсети приводят того в «неистовство», то и нечего там сидеть, читая «поток хулы и клеветы на Церковь Божию», потому что такой поток остановить «невозможно, как бы мы себя достойно ни вели, ведь и на Христа, и на святых клеветали. Но приникать к этому мутному потоку не следует благочестивому человеку»

Критикуя соцсети, где так много гадостей, батюшка не преминул похвалить сайт «Пастырь», который решает «достойные задачи».

Соцсети опасны еще и тем, что они могут повлиять не только на виртуальную, но и на реальную жизнь, уверен протоиерей. А то будет как… в Екатеринбурге:

«Упомянутое виртуальное пространство не только засасывает в себя людей, в том числе церковных, но и мощно влияет на обычную земную жизнь. Пример — и он не единственный — история со строительством храма в Екатеринбурге».

Вот такой скриншот нам попался: как вы думаете, платят за комментарии в пользу сквера или храма?..

Отец Константин уверен, что в виртуальной реальности нужно работать, но не только православным «блогерам-миссионерам, но и православным профессионалам-аналитикам, специалистам по интернету»:

«Не знаю, есть ли сейчас в нашей церкви структура, которая всерьез работает с соцсетями, чтобы то доброе, что там есть, поддерживать, а злое отслеживать и по возможности ему противостоять или даже истреблять. Если такая работа пока не ведется, мне кажется, уже давно пора ее начать. Впрочем, я в этой области не специалист».

Есть, батюшка, есть — СИНФО Владимира Легойды этим занимается, и занимается «хорошо», как он сам на днях сказал. А еще есть предложения от подобных вам пастырей создать «кибер-дружины», которые бы отслеживали всякое нехорошее-антицерковное-либеральное-разлагающее и стучали бы в Центр «Э» и прочие соответствующие «органы госбезопасности», которые разберутся с негодяями.

Ну а батюшкам и миссионерам потом — медаль за усердие в борьбе с экстремизмом и клеветой на святую Церковь. И без всякой злобы и клеветы.

Иллюстрация: картина Васи Ложкина

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: