Заняла свое место у плиты и счастлива: митрополит Евгений (Кульберг) и его духовные советы

10 января 2022 Ахилла

Екатеринбургский портал Е1 публикует большое интервью с местным митрополитом Евгением (Кульбергом).

Интервью интересное — в основном тем, как хорошо проявляется лицемерие и двуличие бывшего погромщика, а ныне — духовного «лидера» Свердловской области.

В беседе с журналистом митрополит Евгений много и глубокомысленно рассуждает о пандемии, о том, как в епархии серьезно к этому относятся, как стараются в деле соблюдения санитарных мер — правда, умалчивает, как сам постоянно эти правила игнорирует — служит в переполненных храмах, собирает все духовенство епархии то на «ковидные вечеринки», то на епархиальное собрание, на котором ни одного человека в маске, то игнорирует приказы властей об отмене царского крестного хода и все равно ведет тысячи человек через полгорода.

В истории с бывшим схиигуменом Сергием (Романовым) священноначалие не виновато ни в чем — только сам Романов:

«…были тревожные сигналы, да, была температура, но усилиями владыки Викентия и владыки Кирилла „температура“ регулярно сбивалась, состояние человека стабилизировалось. Но потом произошел кризис. Что его подстегнуло? Внешние обстоятельства, связанные с вирусом, с ограничениями. Появилось осознание собственной значимости и непотопляемости какой-то. Давление повысилось, и человека понесло».

А ситуацию со Среднеуральским монастырем митрополит сравнивает с Майданом:

«Когда была ситуация со Среднеуральским монастырем, я видел, что происходит какое-то безумие, и у меня не было ответа, но это происходило не внутри меня, а вовне. Простите, та же самая ситуация на Майдане в 2014 году, я смотрел на это беснование и не понимал, что с ними произошло».

Все понимает митрополит и про современную молодежь и про их якобы кумиров «моргенштернов» — мол, вся молодежь сидит в «гаджетах» и смотрит там то колумбайны, то АУЕ, то еще какую дрянь, а потом идут всех взрывать и бедокурить. А вот если бы была идеология государственная, то все было бы замечательно, уверен Кульберг:

«В нашей Конституции написано, что у нас на государственном уровне запрещена идеология. При ее отсутствии все это и идет к нам в дом. Надо, чтобы государственная идеология была и чтобы она была поддержана масс-медиа — чтобы массово производились и популяризировались созидательные информационные продукты».

А вместо ютуба детям надо показывать «Смешариков» и «Машу и Медведя», а вместо игрушек-монстров — давать пупсов, чтобы девочки к материнству стремились, а не к однополой любви:

«Сегодня на полках „Детского мира“ монстры с большими фиолетовыми глазами, с клыками. Я вижу и реакцию детей: не „прижать к себе и приласкать“, а „бросить и взорвать“. С куклами раньше закладывалось то ожидание, когда девочка сама станет мамой и начнет отдавать свою любовь. Но, бросая этих монстров и трансформеров, дети лишаются такого навыка и тяготятся этим».

К психологии у митрополита настороженное отношение — вроде и может помощь оказать, но если не будет собой церковь подменять и если психолог будет православным, а не то будет, как в примере митрополита:

«У меня есть две истории про сотрудников, которые решили заняться психологией и прямо по-честному пошли учиться. По-моему, это была гештальт-психология. Одна перестала ходить в церковь — сначала потому, что увлеклась, это стало ей очень интересно, а потом просто сломалась и ушла в запой. Мы помогли ей остановиться в этом падении. Потом она нашла спутника жизни, заняла свое место у плиты и счастлива. Другой человек, с высоким полетом ума, от воцерковленного человека, который интересуется психологией, пришел к отрицанию того, что есть в церкви. Сейчас он занимается психологией, уехал из страны, где-то практикует. Знаю, что при этом в его семье крайне сложная ситуация.

К чему эти зарисовки? Все-таки психология может быть лишь поддержкой, но при этом должна быть духовная основа. Нельзя полагаться целиком на психологические методы и пытаться заменить ими силу божественной благодати, которую дает церковь».

В общем, надо выбирать: или плиту — или психологию, или церковь — или запой, делаем вывод.

Заканчивает митрополит как обычно: блаблабла про любовь, а в качестве примера — ну конечно же царская семья.

А может, лучше запой, чем такая митрополичья любовь?..

Напомним, что в 2003 году, еще мирянином, Алексей Кульберг вместе с несколькими соратниками участвовал в погроме выставки в Сахаровском центре «Осторожно, религия». А через год, в 2004 году, он уже был рукоположен в священный сан митрополитом Ярославским Кириллом (Наконечным), вслед за которым он приехал в Екатеринбург, в «команде» митрополита.

В 2014 году он стал настоятелем крупнейшего храма в центре Екатеринбурга «Большой Златоуст», а в августе 2016-го — стал викарным епископом в этом же городе, с именем Евгений.

Вскоре следующий настоятель храма «Большой Златоуст», при попустительстве (вернее, молчаливой поддержке) обоих архиереев Екатеринбурга, иерей Виктор Явич, бывший по совместительству советником правящего архиерея по правовым вопросам, инициировал судебный процесс против ловца покемонов Руслана Соколовского.

Когда на суде в поддержку Соколовского выступил известный в городе историк, профессор Алексей Мосин, бывший в то время и преподавателем Миссионерского института, то в институт позвонил Кульберг и поинтересовался, чего ради сотрудники института защищают Соколовского. Результатом этого звонка стало вынужденное увольнение Мосина из института, кроме того историк был внесен в «черный список» тех, кто больше не может быть приглашен на епархиальное радио «Воскресение».

Когда же в апреле 2017 года на территории женского Ново-Тихвинского монастыря Екатеринбурга без разрешительных документов и экспертизы снесли до фундамента уникальную старейшую Успенскую церковь XVIII века, епископ Евгений не постеснялся назвать это «реставрацией», проигнорировав протесты общественности против подобного варварства.

Фото: ekaterinburg-eparhia.ru

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: