Любите свой народ, любите Украину

27 июня 2017 Ахилла

Отец Евпсихий, священнослужитель УПЦ МП

Несколько лет назад для Украины в целом и для её православных верующих в частности начались непростые времена. На изломе 2013 и 2014 режим Януковича пал, позже пришел режим Порошенко, но мы не о политике. Церковная жизнь Украины в этот момент тоже сильно изменилась, как и все сферы социальной жизни. Вот, читаю разное тут на «Ахилле» и хочу вставить свои «пять копеек» про наболевшее.

Многие трезвомыслящие люди со мной согласятся по поводу необычности статуса УПЦ. Церковь, которая по численности и религиозности населения одна из наиболее активных, не имеет автокефального статуса. Я не говорю, что автокефалия позволила бы решить все проблемы общества враз, но смогла бы сплотить народ вокруг общей беды. А бед много. Это и нестабильность, коррупция, разруха, война на востоке. С религиозной неприязнью этот замес становится очень крутым.

Если брать историю в период независимости за 25 лет, то очевидно, что раскол одолеть с наскока не вышло. Не вышло снять с регистрации в 1993-м, не вышло и позже. Как не крути, а Филарету хватило ума и изворотливости выжить с кучкой людей, которых пересчитать по пальцам можно. Хор ушел, священники с диаконами ушли из Владимирского собора. Ни один монастырь Киева (и не только Киева) не остался с ним. В начале были Филарет и Яков с отцами Борисом Табачеком, Иваном Киевским и архимандритом Даниилом. Возможно, еще кто-то мне не известный по Киеву остался, не знаю.

Я не записываюсь в трубадуры к Михаилу Антоновичу, а просто отдаю должное его находчивости и несгибаемости перед патриархией. Теперь у них выросло целое поколение, которое даже крестилось в КП. С покаянием никто не собирается приползать.

Почему? Элементарно за эти 25 лет и мы стали не такими, как были. Четверть века наши пути-дорожки расходились в разные стороны от признания-непризнания таинств, аж до войны на востоке. В официальных заявлениях и с амвонов принято во всем винить анафематствованных раскольников, клеймя уже миллион раз заклейменного Михал Антоныча и его приспешников.

Еще с амвонов говорят про объединение, но каким оно должно быть, никто не знает толком. Вариант, предлагаемый митрополией, изначально провальный. Как уже было сказано выше, никто падать в ноги не будет, и если до войны на востоке можно было на что-то надеяться, то теперь надеяться на этот вариант бесполезно. Наши (т.е. УПЦ) говорят, что таїнства в КП недействительны и, следовательно, младенцы не крещены, покойники не отпеты, пары не венчаны и дальше по аналогии.

Для чего на земле Господь утвердил Церковь? Ответ кажется очевидным: для того, чтобы приводить людей от царства греха к Царствию Божию. По логике выходит, что КП к этому не приводит, что они заблуждаются, тогда снова вопрос: почему никто не говорит с ними и не ищет общую точку соприкосновения в разных вопросах?

Вопросов еще очень много, но ответ на них у меня лично очевиден, и не только для меня, думаю. Наши епископы, митрополиты, синодалы зашевелятся только тогда, когда это дело их самих клюнет в насиженные на кафедрах и откормленные на поповских слезах зады. Им не нужно этого объединения как с одной, так и с другой стороны, вот что печально.

Я долго думал, почему, и вывел простую истину. Им придется начать заниматься делом, одним надо будет перестать кричать про свою каноничность и рвать рубаху на груди, а другим засунуть подальше свой деланный патриотизм. Нужно будет заниматься делом, тем, чем занимаются сейчас униаты.

В городке, из которого я родом, их сроду не водилось, а если какие и были, то пользовались костелом вместе с РКЦ, и всем всего хватало. За каких-то пять лет они открыли приход, и не просто приход, а развили целую инфраструктуру с воскресной школой и много еще чем.

Пока православные бьют лбы, настоящие волки расхищают паству. Нет! Что ни говори, а консолидация общих сил необходима, но это не осознают на верхах…

Еще один момент нежелания объединяться это теперешнее руководство УПЦ. За эти пару лет, что выбрали предстоятелем митрополита Онуфрия, произошло много знакового и неприятного.

Первое это вхождение в руководство серым кардиналом Новинского. Кто это такой, думаю, можно погуглить и почитать.

Второе это бездари, которых привел в епископат и на посты в аппарат Киевской митрополии митрополит Антоний, не говоря уже о Киевской Духовной Академии и о том гадюшнике, который там происходит. Этот человек коряво говорит по-украински, что уже делает ему непрезентабельную картину. Архиереи на местах в большинстве явно симпатизируют патриарху Кириллу, его методам и ждут путинские танки в центре Киева.

Теперь по захватам храмов на местах. Как мы слышали, и как в особенности в России показывают по ТВ, что храмы захватываются боевиками, людей выкидывают на улицу. Это правда, но не вся… Возьмем ту самую, всем известную прогремевшую Птичью на Ровенщине. Напрашивается вопрос. Настоятель, который там прослужил почти сорок лет, не приобрел авторитета у людей. Что касается начала девяностых и первого витка захватов храмов на Западной Украине, в Птичье даже не стоял вопрос о переходе, люди не хотели никуда из каноничной Церкви. Если в соседних селах были противостояния, то для Птичьи все тогда прошло спокойно.

И вот прошло 20 лет, и ситуация такова, что многие местные теперь против каноничной церкви и священника того в селе. Вот краткий пример из одной попыток захвата. Возле храма толпа, все смешалось в кучу, наши не наши, православные священники и раскольнические, милиция. Что происходит у батюшки дома? Его сын, который служит священником на одном из монастырских подворий епархии, сидит и смотрит телевизор. Происходящее в родном селе, в храме, при котором он вырос, не впечатляет.

Теперь развенчание еще одного мифа о воинах и отпевании. Раскольники говорят, что мы отказываемся отпевать воинов, служить панихиды по АТОшникам и т.д. Наши в свою очередь кричат, что это неправда, но такие прецеденты действительно имели место и даже теперь имеют. Что бы ни говорили в Киевской митрополии невставание в Верховной Раде Украины, когда зачитывали имена героев, явно показывает «любовь» Церкви к своему народу. Это был показатель красноречивее всех показателей. Что и кому доказали Блаженнейший и Ко этим жестом? Ничего и никому, а просто показали презрение к тому, что делается в Украине, и к тем, кто невольно гибнет в этой мясорубке на Донбассе…

Я мог бы писать еще больше. В голове много всего накопилось, возможно, потом и напишу. Смотреть на это все уже нет сил.  Уверен и точно знаю, что люди митрополита Антония (Паканича) мониторят интернет и наверняка читают «Ахиллу». Прошу тех из нашего родного священноначалия или их прихлебателей, которые прочитают эту публикацию и донесут своим хозяевам, задумайтесь (если вы верующие люди там вообще), о том, какой ответ вы будете держать за нас, иереев и паству. Любите свой народ, любите Украину, а нет, так собирайте манатки и валите отсюда. Не занимайте свято место, без вас оно пустым точно не будет.

На фото: конфликт вокруг храма в селе Птичья

Читайте также:

Поддержать «Ахиллу»:

Яндекс-кошелек: 410013762179717

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

PayPal