Сколько педофилов надо изловить и прикончить, чтобы достроить храм?

1 неделя назад Ксения Волянская

Дополнение к запискам радиоведущей «Голос Америки на православном радио». Предыдущие части читайте тут.

***

Часть 9

26 ноября 2009 г.

На работу я почти каждый день хожу через кладбище. Дорожка, по которой я иду, называется «бажовской», потому что в самом ее начале возвышается памятник над могилой знаменитого уральского сказочника, рядом с которым в десяти шагах – могила Петра Ермакова, убийцы царя, а чуть дальше – место паломничества – могила иеросхимонаха Константина Шипунова.

Памятник сказочнику П. Бажову
Могила П. Ермакова

Вторая, параллельная дорожка, по которой идут на работу некоторые мои коллеги, а иногда и я, называется «страшной». Обычно по ней в перерывах гуляют с сигаретой сотрудники разных отделов нашего медиахолдинга. Хотя вообще-то они обе страшные: рано утром (я по воскресеньям на трансляцию иду к 9 утра) и вечером тут практически темно. В прошлом году примерно тут, где я хожу, ранние прохожие нашли труп. А в позапрошлом — тут в тётеньку, возвращавшуюся из храма, кто-то выстрелил… Я уж не говорю о стае бездомных собак, которые здесь давно тусуются. Прошлой зимой, когда они на меня накинулись, — слава Богу, просто с лаем и рыком, — целую неделю выбирала другой путь, а потом прежде чем выйти на пустынную дорожку, вытаскивала из сугроба пивную бутылку…

Кладбище очень запущенное, местами непроходимое из-за обильно разросшегося между оградками кустарника и бурьяна. Оградки советские, жуткие – ржавые высокие решетки, врытые словно для того, чтобы покойники не сбежали.

Взгляд скользит по памятникам, интересных эпитафий не встретишь, памятники в основном советского периода, а те, что дореволюционные, в основном со сбитыми надписями. А намедни взор зацепился за надпись, которую столько раз видела: «Артист Николай Алексеевич Щадин. 1895-1953. Светлой памяти горячо любимому мужу от любящих жены и Люси». Либо надпись неграмотная, либо тут очень трогательная и романтическая история, которая мгновенно возникла в моём воображении… Кто такая Люся? Если дочь — почему не написали: любимому мужу и отцу от любящих жены и дочери? Места не хватило? А мне представилось, что была у артиста, нестарого ещё мужчины, любимая женщина. Как говаривал Булгаков — тайная жена… Та самая Люся. Подруга, допустим, этой безымянной жены. Или сестра? А может, любящая жена всё знала и прощала? А после кончины общего любимого, жена официальная и жена тайная слились в объятьях, оросили слезами друг друга и сочинили эту надгробную надпись? Может, всё было значительно проще и банальнее. Как бы то ни было — Царство Небесное артисту Николаю.

28 ноября 2009 г.

«Библия рассказывает нам о том, о чем мученики молятся на небесах. Они молятся о мести своим убийцам (Апок. 6,10). Мученики радуются тому, что Бог наказывает за кровь их убийц (Апок. 19,1-4). Все небесные существа в восторге, когда Бог воздает злодеям за их злодейства».

Это из ЖЖ убиенного недавно о. Даниила Сысоева, мысль эту он не раз высказывал. И вот что для меня загадка — это я совсем ничего в христианстве не понимаю? Или богословы, подобные о. Даниилу, верят в какого-то другого Бога? Вспомнила надписи, появившиеся на многих подъездах нашего района в прошлом году (см. фото):


17 апреля 2010 г.

Получила пригласительный на выступление Патриарха в ДИВСе (Дворец игровых видов спорта). За пару дней до этого пошли слухи, что билетов роздано на 2 тысячи больше, чем мест. Советовали приехать за час, то есть в 15.00. Приехала. Толпа медленно затекает в центральный вход. После 10 минут такого медленного затекания откуда-то возникает дюжий охранник, перекрывает телом поток благочестивых граждан и кричит, что мест в зале больше нет, всё, можете не беспокоиться. И утрамбовывает в двери тех, кто впереди меня. Рядом стоящие пытаются куда-то пробиться и на что-то надеются, но я поворачиваюсь и с трудом вывинчиваюсь из толпы.

На площади есть экран, пока на нем идут всякие ролики. Пристраиваюсь у ограды. Отсюда меня пытается выгнать милиционер, но это не так-то просто, я и без того раздражена, поэтому заявляю, что у меня больная спина, и я никуда не отойду. Однако через 20 минут стояния поняла, что мне это не под силу, а ждать еще долго, и поехала домой. Посмотрела по Союзу, на диванчике.

28 апреля 2010 г.

С утра гляжу в телевизию (потому как градусника нет) — на улице +1. Мухи белые летят. Вечером еду с работы — град. Величиной с горох, пожалуй. А когда к дому подходила — уже солнышко и роскошные облака на голубом небе. Даже неприятное ощущение от творящегося в родной епархии куда-то улетучилось. Ну пускай себе. Крестные забеги, вся эта новосовковая чиновничья возня, а может, просто весеннее миссионерское обострение — радость бытия не отнимут.

Поясню. В апреле 2010 года в Екатеринбурге прошел съезд родительских комитетов России.

Выразили категорическое неприятие «искусственного раздувания темы насилия в семье». Что забавно читать сегодня: обратились к властям с настоятельным требованием «прекратить деятельность службы «детских омбудсменов» как неконституционного органа, деятельность которого основана на принципе приоритета прав детей над правами родителей и учителей и направлена на внедрение этого принципа в семейные отношения, что ведет к вседозволенности и безнаказанности, культивированию безответственного и потребительского отношения к близким, детской неуправляемости, росту детской преступности».

И еще: «екатеринбургская епархия проведет беговой марафон от Храма-на-Крови до Ганиной ямы». На фоне всего этого разгорелось противостояние между горожанами и епархией – владыка Викентий заявил, что надо восстановить храм Екатерины на площади Труда. Народ возбудился, был большой митинг протеста, конечно же, заклейменный «богоборческим». Разумеется, на нашем радио не предполагалось никакой дискуссии, было рекомендовано пиарить постройку храма.

Да, родительские комитеты (наш, во всяком случае) — это был в те годы (сейчас не знаю, не слежу) такой цирк с конями, что закачаешься. Руководитель городского комитета, г-н Неталиев, корявоговорящий дядя, с дефектами дикции, частенько вещал у нас в эфире. Любил пугать мировым правительством и демократами. Но самым фееричным было, конечно, одно его выступление 2008 года, когда у нас бурно обсуждали новости о педофилах. Родительский комитет тогда встал на защиту бывшего спецназовца, забившего до смерти, как писали, педофила, посягавшего на его племянницу. В связи с этим Неталиев в эфире нашего радио объявил: «500 тысяч за голову педофила!» То бишь убившему или искалечившему педофила гражданину выплатят полмиллиона от благодарных родителей.

Знакомый поп по этому поводу подсчитывал, сколько педофилов ему надо изловить и прикончить, чтобы достроить храм…

2 октября 2011 г.

Недавно сходила на встречу с журналистами и блогерами нового владыки – Кирилла (Наконечного). Произвел довольно приятное впечатление, говорит по-человечески (а не как Викентий – церковнославянизмами и путая падежи), доброжелательный такой, простой, на столе стояли пирожки и вода, очень мило всем предлагал. Прожевала пирожок, воспользовалась тем, что сидела ошуюю и позвала в эфир.

Та самая встреча с новым архиереем/Фото: 66.RU

P. S. Да, дэспоты умеют производить приятное впечатление. Наткнулась спустя столько лет в Живом журнале на такую анонимную запись под рассказом блогера об этой встрече: «Ну-ну, а то что Владыченька грубо нарушает Трудовой кодекс, заставляя сотрудников епархии писать заявления об увольнении с открытой датой – это, конечно, не обсуждалось, да и правильно, что там людишки всякие, главное оптимизация доходов». Да, это и в самом деле не обсуждалось. Прочитала и вспомнила, что кто-то рассказывал мне тогда, что почти всех сотрудников епархиальных отделов заставили писать такие заявления, и они были все в ужасе, что с ними будет, кого сократят, кого помилуют.

А я запомнила из первых дней воцарения нового владыки смешной эпизод. Я тогда работала как королева — в отдельной комнате. Конечно, народ ходил туда-сюда: то нагреть еду в микроволновке, то взять диск из шкафа, да и грибок там разъел стены, но мне там было хорошо. Одно из окон выходило в зимний сад, устроенный для владыки Викентия. Иногда мы со своего третьего этажа могли наблюдать владычные трапезы с гостями – не сказать, чтобы сказочные, осетров и устриц не видала. Правда, сверху и видно было не так хорошо. Но вот в один прекрасный день прихожу я в свой «кабинетик», а окошко в зимний сад наглухо заклеено белой бумагой. Сказали: новый владыка распорядился. Смешно, конечно, стало – что же там хотят скрыть от народа?

Тот самый вид из окна

21 ноября 2011 г.

Уж который год, подрабатывая на родном радио монтажом передач, периодически, вместо того, чтобы тихо и тупо делать своё дело, натыкаюсь на хрень и бред и иду к начальству с объяснениями, почему это бред и хрень и почему ЭТО нельзя пускать в эфир. У меня ощущение, что начальство уже утомилось. Вот сегодня опять в беседе нашей ведущей о сквернословии с дамой – преподавательницей вуза — обнаружила глубокомысленное рассуждение о том, что сквернословие портит генетический код. Я всё это вырезала, предварительно поговорив с автором и директором. Не могу сказать, что меня поняли, скорее уже не знали, как от меня отвязаться. Просто думаю: может, бесполезно, может, молчать уже? Ибо «не покусись своею немощной рукою»… и далее по тексту.

16 января, 2012 г.

Читая в эфире воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), натыкаюсь иногда на любопытные вещи. Например, я думала, что слова Господа об ампутации глаза и руки правоверными христианами как ЦУ никогда не воспринимались, а только как поэтическое преувеличение. В отличие от многих других слов, которые, напротив, были восприняты традицией как повод для возлагания на ближних неудобоносимых бремен, а не как призыв к совершенству. Но, оказывается, не только среди сектантов, но и среди православных встречались отдельные энтузиасты… Вот пример: владыка Евлогий рассказывает о хиротонии, в которой участвовал: «Присутствовали лишь епископ Фаддей и старший брат архимандрита Аверкия – епископ Пахомий (викарий в Чернигове), которого приятели прозвали «циклопом». Будучи студентом Казанской Духовной Академии, в припадке фанатического исступления он обжег себе глаз на лампадке. Этот порыв изуверской ревности о спасении обезобразил его физически, лишил его на этот глаз зрения, но душа у него осталась по-прежнему прекрасная. Прямолинейный, добрый человек, он добродушно отшучивался, когда кто-нибудь напоминал ему о причиненном себе увечье». Ну слава Богу, что себя лишил, а других не порывался…

12 февраля, 2012 г.

Дивный документ нашла на сайте митрополии – образчик церковного новояза.

«Протокол заседания епархиального совета Екатеринбургской епархии от 11 января 2012 г.

СЛУШАЛИ: Появившиеся в прессе сообщения, критикующие Екатеринбургскую митрополию в связи с отсутствием озвученной позиции по Лёвихинской трагедии, а также предложения по установке на братской могиле убиенных памятного креста.

Справка: С 2002 по 2005 года членами преступного сообщества, созданного для организации занятия проституцией другими лицами, а также содержания притона для занятия проституцией, был совершен ряд убийств на территории г. Нижнего Тагила и районов Свердловской области. Дело приобрело общественный резонанс, вызванный рядом статей в прессе, в которых утверждалось о массовом захоронении девушек, отказавшихся заниматься проституцией, возле пос. Лёвиха.

В действительности следствием установлены факты 14 убийств, тела девятерых убитых были захоронены в различных местах лесного массива, расположенного в 13 км 400 м от трассы Екатеринбург-Серов по дороге, ведущей в пос. Лёвиху Кировградского городского округа Свердловской области и в 1,5 км от указанной дороги при съезде с неё направо. Тела остальных были оставлены в иных местах различных районов Свердловской области. Мотивами убийств в трёх случаях был отказ девушек заниматься проституцией, тела двух из них были захоронены в лесном массиве у пос. Лёвиха; в пяти случаях убийства совершались для сокрытия изнасилования; в одном случае из личной неприязни; в одном случае в результате ссоры, последовавшей после требования денег за сексуальные услуги; в двух случаях убийство вызвано шантажом со стороны проституток, грозивших в случае не выплаты требуемой суммы сообщить компрометирующую информацию жене главаря банды; в одном случае совершено убийство проститутки, которая по мнению членов банды не оправдывала затрат на свое содержание; в одном случае убийство не имело особой цели и было совершено главарём банды для наглядной демонстрации технологии удушения остальным членам преступной группировки. Шестеро из четырнадцати убитых девушек были проститутками. В восьми эпизодах убийству предшествовало изнасилование.

В настоящее время найденные тела убитых перезахоронены.

(…) 23 ноября 2011 года одним из инициаторов установки вблизи пос. Лёвиха, на месте захоронения (в действительности отсутствующего) жертв Лёвихинской трагедии креста или часовенки было послано об этом письмо, адресованное митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу. Однако, письмо было направлено не в канцелярию Екатеринбургской епархии или какому-либо ответственному должностному лицу, а размещено на сайте в колонке вопросов-ответов пастырского характера, которую по собственной инициативе создал и лично ведёт иеромонах Аркадий (Логинов). О том, кто отвечает на вопросы, указано в соответствующем месте колонки, надежда связаться через неё с Правящим архиереем безосновательна. Несмотря на очевидное несоответствие лица, которому письмо адресовано, и лица, которому оно направлено, автор заявил, что «отправил по электронке письмо митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу и попросил обсудить возможность установления креста на месте лёвихинской трагедии».

Подобная наивность была бы простительна лицу малообразованному и не знакомому с тем, каким образом правильно и эффективно донести своё прошение до Митрополии. Однако, автор сам свидетельствует, что «сознательно не стал звонить знакомым в митрополии». Очевидным видится нежелание автора быть услышанным, а проводимые им эксперименты над Митрополией, публично обсуждаемые им же в блогосфере, показывают не стремление к конструктивному сотрудничеству, а надежду привлечь к своей личности дополнительное внимание путём искусственно созданного скандала. Цель была достигнута – в частности, 23 декабря «ВЕДОМОСТИ Урал» опубликовали статью под названием «Девчонки погибли, защищая свою честь, а митрополиту Кириллу все равно? Его больше интересует вопрос, правильно ли граждане заполняют платежки для пожертвований?». Особенно несправедливыми являются обвинения митрополита Кирилла в бездействии относительно событий, совершенных за 4 года до его назначения на кафедру.

Удивившись, что тема установки креста была поднята спустя такое значительное время и в такой странной форме, Высокопреосвященнейший Владыка благословил рассмотреть данный вопрос на Епархиальном совете Екатеринбургской епархии.

ПОСТАНОВИЛИ:

Признать тему противодействия легализации деятельности, связанной с проституцией, важной для самого широкого общественного обсуждения. Поручить Миссионерскому отделу Екатеринбургской епархии подготовить план мероприятий по привлечению внимания к данной проблеме и формированию общественно-церковной инициативы в противодействии преступлениям, связанным с проституцией. (Весьма интересно. Очень сочувствую миссионерскому отделу. Где черпать опыт? До революции — о, золотой век! — проституция была легализована, а батюшки служили в публичных домах молебны, и отнюдь не боролись за ликвидацию сих гадких заведений. — К.В.)

Любые манипуляции, связанные с памятью трагически погибших, проводимые в целях достижения личных политических дивидендов или читательского рейтинга, считать циничными и недопустимыми. Независимо от степени вовлеченности убитых девушек в преступный бизнес, сохранять такт и деликатность в оценках, не позволяя ни дистанцироваться от трагедий людей особого социального статуса, ни впадать в крайность излишней переоценки их невинности.

Поскольку территория, на которой были совершены злодеяния и где были погребены убиенные, относится к Нижнетагильской епархии, считать вопрос о возможности водружения памятного креста или часовни над каким-либо из мест, связанных с трагедией, относящимся к компетенции епископа Нижнетагильского и Серовского Иннокентия».

15 февраля 2012 г.

Продолжаю домучивать «Несвятых святых» Шевкунова. Лет 15 назад читала бы взахлёб, эдакие «Православные чудеса ХХ века» для интеллигенции.

Остаётся ощущении поверхностности и легковесности. Позабавила история о пропитой православным писателем (коего ни страницы не осилила) Николаем Блохиным Библии, которая вернулась к о. Тихону благодаря усердному чтению мантр — Символа веры и 50-го псалма. Искренне и наивно полагала, что в такое верят лишь старушки тёмные и неофитки. Похихикала раз над подругой, которая посоветовала мне читать Символ веры, дабы обрести утерянный паспорт. А оказывается такая языческая практика благословляется. Век живи, век учись.

Убил рассказ о скончавшейся без покаяния и причастия вдове обновленческого митрополита Введенского, который предварялся набившими оскомину словами о «грехе раскола, который не смывается» и далее по тексту. Во-первых, никогда не понимала, почему эта фраза Иоанна Златоуста считается истиной в последней инстанции, всё же это не Священное Писание. Во-вторых, непонятно, какое отношение бедная вдова имела к греху учинения раскола. Любила, поди, своего супруга, и чего нам её судить? Всегда меня потрясает эта готовность православных от имени Бога объяснять обстоятельства кончины ближних…

Что порадовало в книге — не всё ж ворчать — это рассказы о любимом мною и почитаемом епископе Василии (Родзянко), которого имела счастье видеть, и истории из жизни иеромонаха Рафаила (Огородникова), ибо имела честь беседовать с его братом Александром, знаменитым диссидентом.

Окончание следует

Иллюстрация: Портрет митр. Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла на нашем радио

Читайте также: