«Ты не хотела дочь монашку — будет дочь мученица»: «старец» Павел (Тодоров) и женский монастырь г. Бендеры

24 мая 2023 Ахилла

От редакции «Ахиллы»:

Мы публикуем нижеприведенные материалы о нестроениях в приднестровском женском монастыре РПЦ по настойчивой просьбе родителей, авторов письма, которые так аргументируют свою позицию:

«Наша главная задача — вернуть дочь и добиться ее реабилитации. Единственный на сегодняшний день способ добиться реакции со стороны епархии и митрополии, как нам сказали священнослужители, — это информационная огласка ситуации, причем именно на оппозиционных ресурсах. Как показывает практика, только так можно изменить ситуацию. Представители монастыря знают, где находится дочь, но правящие архиереи не собираются ничего менять, несмотря на многолетние неоднократные скандалы, которые тщательно замалчиваются. Российские ресурсы в нашем регионе достаточно популярны. Ссылки на публикации в „Живом журнале“ и на Вашем ресурсе о нашем архиепископе, об отчитках в храме с. Хрустовая, исповедь бывшей послушницы нам скинули священники. Надеемся таким образом, церковь начнет исправлять ситуацию и устранять нарушения, в том числе и канонические, и поможет нам вернуть дочь. Все официальные инстанции мы уже прошли, так же, как и другие родители, попавшие в подобную ситуацию 10 лет назад. Кроме того, сейчас началась активная реклама монастыря на местных ресурсах. Нужно предупредить людей о том, что происходит внутри монастыря и епархии».

С большой долей скептицизма, но не оставляя надежду, мы идем навстречу просьбам авторов.

Из доклада Татьяны Деминой, доцента, к.ю.н. (Тирасполь, Приднестровье) «Секта под прикрытием православного монастыря как угроза обществу, национальной безопасности и государству (на примере деятельности религиозных организаций Тираспольско-Дубоссарской епархии)» от 4 декабря 2022 года (основные положения):

…В последние десятилетия интернет-ресурсы и новостные порталы с известной долей периодичности сообщают о скандальных историях с участием как отдельных представителей Православной Церкви, так и религиозных организаций.

Не стала исключением и ситуация в Приднестровье.

На протяжении 25 лет семьи православных верующих и невоцерковленных людей на территории Приднестровья становятся жертвами деятельности лиц, действующих под прикрытием православных религиозных организаций.

В 2005 году православные прихожане в поселке Первомайск, собрав многочисленные подписи и раскрыв вопиющие факты (изложенные в статье Л. Глущенко «Конфликт в Первомайске» от 29.04.2005 г. (текст статьи можно скачать по ссылке — прим. ред.), добились устранения с прихода священника Сергия Тодорова с последователями.

Как оказалось, Тодоров С.С. (1957 г.р.) — бывший сотрудник СБУ, гражданин Украины, приехавший в пограничный поселок Приднестровья из Одессы, где оставил семью, был рукоположен в иереи в 1998 году, не имея никакого духовного образования, и сразу взял на себя миссию духовного наставничества в сформированной им женской общине из молоденьких девушек, закончивших Бендерское духовное училище. Затем к ним присоединились новоначальные прихожанки со сложными судьбами.

Именно эта община под сомнительным духовным руководством Тодорова С.С. стала ядром созданного в 2006 году Петропавловского женского монастыря г. Бендеры, с которым связана череда скандалов, обращений в правоохранительные органы, судеб, поломанных после «духовного окормления» у Тодорова С.С. В 2010 году указанный священник предстал перед Церковным судом Молдавской митрополии за создание сектантской общины под видом православного женского монастыря в г. Бендеры (Рапорт Епархиальной дисциплинарной комиссии от 12.08.2010 г., Протокол 6-10 Заседания Церковного Суда Молдавской митрополии. Сентябрь 2010 г.). В соответствии с решением Церковного суда Тодоров С.С. должен был покинуть Тираспольско-Дубоссарскую епархию и, судя по предписанию, отправиться в Саратовскую епархию. Однако там так и не появился, как это следует из ответа, полученного из Саратовской епархии.

В 2011 году факты незаконной деятельности представителей Бендерского монастыря были отражены в экспертном заключении Государственной религиоведческой экспертизы ПМР.

Чтобы избежать скандала, Тодоров С.С. исчезает на некоторое время из Приднестровья, «всплывает» в Тульчинской епархии на Украине, где принимает постриг, а затем, уже фактически покинув пределы Тульчинской епархии и Украины, становится архимандритом, впоследствии схиархимандритом Павлом. Смена имени и новый сан помогли Тодорову С.С. вернуться в Бендерский монастырь в качестве духовника и продолжить сектанскую деятельность со своими последователями в Приднестровье, Гагаузии, Украине и Молдове.

Таким образом, Тодоров С.С. с 1998 года сделал головокружительную карьеру от иерея молитвенного дома маленького поселка до схиархимандрита, «старца», духовника во втором по значимости городе Приднестровья, оброс связями, покровителями. Он неоднократно похвалялся тем, что у него «под каблуком» все, начиная с архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы, митрополита Кишиневского Владимира и заканчивая представителями высших эшелонов власти. Даже Патриарх Кирилл, по словам Тодорова, наслышан о его способностях.

Из книги «Плоды слез инока» (о Елизаровском старце Иоанне; как говорится в предисловии, книга подготовлена к десятилетию создания Петропавловского женского монастыря г. Бендеры)

Представляясь учеником старца Ионы (Гончаренко) из Одесского Свято-Успенского мужского монастыря, Тодоров стал позиционировать себя «прозорливцем» и обладающим даром исцеления. При проведении «излечения» работал с фотографиями страждущих людей, молился над вещами и одеждой, интересовался точной датой рождения, изучал ладони, будучи в схиме усовершенствовал способы лечения — девушки должны были раздеться, стать на колени, затем Тодоров их помазывал маслом от Гроба Господня. По ночам ходил по кельям, рассматривая спящих насельниц и комментируя увиденное утром. При «духовном руководстве» широко использует следующие ругательства: придурки, скотоподобные, обезьяны, шизофреники, собаки, твари, животные, мандолины, паскуды и др.

Следствием такого «духовного руководства», помимо духовного вреда в виде повреждения психики и деградации личности конкретных людей, разрушения семей, стали случаи убийств, самоубийств его последователей, уголовные дела по факту мошенничества и злостного уклонения от уплаты алиментов. Помимо этого, насельницы широко применяли практику продажи квартир и передачу имущества и денег в пользу монастыря.

Несовершеннолетние в монастыре проживают совместно со взрослыми без соблюдения жилищных норм и противопожарных правил. Имелись неоднократные случаи самовозгорания проводки. В монастыре проживают без законных оснований малолетние дети без родителей.

Из числа последних историй: 17 сентября 2022 года родителям с трудом удалось освободить насильно удерживаемую в течение пяти месяцев в стенах Петропавловского женского монастыря в г. Бендеры несовершеннолетнюю дочь. О том, чего стоило освобождать родную дочь из рук монахинь, свидетельствуют погнутые, побитые крылья отцовского автомобиля и выломанные дверные ручки.

Эта православная семья, оказавшаяся очередной жертвой лиц, прикрывающихся именем Петропавловского монастыря, в марте 2022 года переехала в г. Бендеры, по совету знакомых стали посещать службы в храме Петропавловского монастыря. Позже, по настоятельному совету схиархимандрита Павла (Тодорова С.С.), согласились отпустить несовершеннолетнюю дочь (2005 г.р.) пожить в монастыре.

Затем родителям объявили, что в дочери «бес и дурная кровь», и под этим предлогом над ней стали проводить манипуляции, в том числе медицинского характера. Девочке Тодоров, настоятельница и приставленные к ней монахини стали внушать, что она больна, стали водить к медикам, в том числе на гинекологические осмотры. Как оказалось, Тодоров ведет дневник критических дней всех монахинь, интересуется, бреют ли женщины волосы на отдельных частях тела, рассматривает их ноги. Эти осмотры и становятся поводом для дальнейших манипуляций. Девочке в итоге безосновательно объявили, что у нее маленькая матка и большие яичники, вследствие чего у нее не может быть детей и в миру у нее ничего не получится. Несколько монахинь психологически обрабатывали девочку, ограничив до минимума общение с родителями и близкими.

На длительный период девочку лишали пищи (опять же под предлогом «изгнания беса»). Девочка должна была ходить вместе со всеми в трапезную, но питаться ей при этом не давали. Одновременно ее привлекали к тяжелым и антисанитарным видам работ (чистка туалетов, мусорных баков в общественных местах, мешать навоз для кизяков). Неоднократно вывозили на работу в Республику Молдова в с. Леонтьево, где у монастыря имеется большое хозяйство и незаконный, нигде не зарегистрированный скит. Границу пересекали без документов и согласия родителей. Как выяснилось, монастырскую машину не подвергали осмотру, а девочек просто прятали за мешками и коробками.

В скиту в нарушение правил живут как монахини, молодые послушницы, так и послушники мужчины, работники. Здесь же имеется и самовольно возведенный храм.

Нередко несовершеннолетние в скиту и монастыре спали по три часа в сутки, остальное время выполняли послушания. Девочка не имела возможности даже постирать грязные вещи, она их успевала замочить, но потом ее забирали на новое послушание, и замоченное белье летом просто высыхало в тазу. Ей приходилось его потом на себя в таком виде надевать. И это несмотря на наличие в монастыре прачечной с современными стиральными машинками. Фрукты и продукты, которые приносили родители своей дочери в монастырь, есть не благословляли. Домашнюю одежду девочки, по благословению Тодорова, нужно было сжечь.

Другой девочке, студентке 2 курса, Тодоров запретил учиться в музыкальном училище, объявив музыку бесовским изобретением. Более того, как стало известно в ходе проверок государственных органов, дети первых прихожан вообще не ходили в школу.

При этом схиархимандрит Павел неоднократно рассказывал о музыкальных успехах своего собственного внука и о его высоком уровне знания английского языка.

Под влиянием Тодорова, который проводил над девочкой индивидуальную отчитку, она стала отказываться от общения с родителями. Было сформировано негативное отношение к семье, особенно к матери. Общение строго ограничивалось и проводилось исключительно в присутствии взрослых монахинь. Даже к врачу родителям не позволялось самостоятельно отвести дочь. Всегда в сопровождении монахинь. Любой шаг только по благословению о. Павла.

Самих же родителей стали склонять к тому, чтобы они продали свой дом и приобрели другой рядом с монастырем. Дом представители монастыря уже присмотрели и постоянно давили на родителей с целью ускорить сделку.

Схиархимандрит Павел позволял себе высказывания, касающиеся интимной сферы, обман и хамство. Имеются у него и особые любимицы из числа монахинь, которым разрешается посидеть у схиархимандрита на коленях, заслужить его поглаживания и похлопывания по интимным местам.

Родителей и детей запугивают примерами гибели девочек, в том числе в результате самоубийства, покинувших монастырь. Девочки объявляются шизофреничками. Родителей шантажируют возможностью самоубийства дочерей, в случае их возвращения домой. Формируется представление о том, что «Бог есть только в стенах его монастыря, в миру — Бога нет» и что «домашние — враги», поэтому нужно бежать в монастырь. Практикуются случаи тайного вывоза девочек в Республику Молдова в отдаленные монастыри, чтобы таким образом лишить родителей возможности повлиять на судьбу детей. У послушниц и насельниц монастыря формируется негативное отношение к другим священникам и храмам.

Особое беспокойство вызывает судьба другой молоденькой девушки, вывезенной под личным руководством Тодорова в Молдову. Еще будучи несовершеннолетней, она приезжала на одну-две недели летних каникул в монастырь и, согласно Положения о монастырях и монашествующих, не имела права даже на статус трудницы, однако была публично в присутствии архиепископа Тираспольского и Дубоссарского объявлена послушницей. Ей запретили учиться и принимать лечение (лечить и учить ее взялся тот же схиархимандрит). Причем и музыкальное, и юридическое образование, которое получала девочка, пригодилось в монастыре. Просьба родителей дать возможность дочери закончить последний курс образования услышана не была. Почему подобные установки сегодня возможны в монастырях, которые испокон веков являлись центрами просвещения и образования? Девочка нуждается в регулярном медицинском обследовании и лечении по поводу опухоли. Однако ей внушили, что Тодоров ее исцелит. Она не принимает медицинские препараты. Ей было приказано снять брекеты и отказаться от услуг ортодонта, которые были оплачены родителями вперед.

Ближние были объявлены врагами, которые пойдут в ад, поэтому их слушать нельзя. Указывалось, что все терпят притеснения от родных, особенно от родителей на пути в монастырь. Поэтому надо бежать в монастырь, не слушая никого. Приводились примеры из жизни монахинь Петропавловского Бендерского монастыря, которые скрывались от родителей в монастырях Республики Молдова.

На сегодня девочка вывезена в Молдову, ее перевозят из монастыря в монастырь, скрывая местонахождение. Она лишена возможности общения с родными и близкими, подобным способом ее «полностью оградили от мира» проверяя «способность к монашеской жизни». Факты внезапного сбегания из дома в монастырь, безответственного бросания учебы и работы без всякого предупреждения в учебных заведениях и на месте работы, полного обрыва общения и связей с друзьями и знакомыми, прекращения необходимого лечения — все это, естественно, вызвало беспокойство ее родителей и желание прояснить ситуацию, решить официальные вопросы с ее дальнейшим обучением, лечением, с работодателем дочери и документами, в том числе трудовой книжкой, заявлением об уходе с работы и т.п. Обратившись в Бендерский монастырь, родители девушки услышали грубый ответ Тодорова о том, что он «не бюро информации и справок не дает», и что он ничего не знает. Как выяснилось впоследствии, он лгал родителям, являясь инициатором и организатором бегства девушки из дома.

…В нарушение пункта 5.1. Положения, закрепляющего духовную и административную власть игумена монастыря, всем в Петропавловском монастыре руководит схиархимандрит Павел. Игумения свыше 25 лет полностью подчинена его власти. … И лишь 26 ноября 2022 года под влиянием обращений и жалоб на монастырь епархиальное собрание Тираспольско-Дубоссарской епархии вынесло решение о назначении нового духовника обители. Тодоров сбежал с территории Приднестровья за день до передачи материалов в следственные органы, но продолжает через игумению активно влиять на деятельность монастыря.

…На совести представителей монастыря ранние постриги, искалечившие жизнь неподготовленным к монашеству молодым девушкам. Кроме того, в практике монастыря имеются ранние постриги женщин, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, у которых на момент пострига были несовершеннолетние дети, проживавшие в том же монастыре, но практически лишенные материнского внимания и заботы (это в монастыре строго запрещено). У одной из таких девочек на сегодняшний день серьезные повреждения психики. На нашей памяти из нескольких девочек, посещавших монастырь во время каникул, лишь одна, по словам Тодоровым, была «монашеского устроения», что не помешало ему принять тогда в число послушниц всех. Также, например, девочек принимают на послушание только потому, что их бабушка захотела, чтобы внучки стали монахинями. Поэтому этим девочкам с детства был уготован путь в монастырь. Еще одна семья последователей Тодорова принимает решение о монашеском пути собственной дочери, так сказать, «за компанию» — одна из дочерей решила уйти в монастырь, вторую определили туда же. В результате такого психологического насилия у молодой девушки началась затяжная депрессия. Сейчас в монастыре воспитывается трехлетняя девочка — мать которой, прихожанка Петропавловского храма, трагически погибла. Опекуном выступает монахиня. Еще одного ребенка — девочку с проблемами со здоровьем (больное сердце) привезли из Республики Молдова, обещая лечение в клиниках Приднестровья. При этом специализированные кардиологические центры, в которых проходят лечение как жители Молдовы, так и приднестровцы, имеются только в Кишиневе.

…В стенах Бендерского монастыря активно распространяется информация о последних временах, в том числе паспортов с чипами. Однако сам Тодоров и игумения являются обладателями разных загранпаспортов, до ковидных ограничений регулярно совершали заграничные паломничества.

После обращения в правоохранительные органы по указанным фактам, Тодоров сбежал, монастырь стал распространять клеветнические слухи о том, что девушка, которую родителям удалось освободить, сумасшедшая и чернокнижница. Мать другой, пропавшей девушки, стали запугивать смертельными случаями, вплоть до прекращения рода, объявили ее «разрушительницей монастыря», на отца написали заявление в правоохранительные органы о якобы причиненных телесных повреждениях монахиням и работникам монастыря. При этом никаких доказательств представить не смогли, однако клевету о скандалах со стороны родителей и их неадекватном поведении не прекращают. Девушек, которых удалось вывезти из монастыря, не оставляют в покое, продолжают настраивать против родителей, прежде всего, матерей, заставляют подписывать заявления в поддержку монастыря, в которых матери названы клеветницами. Родителей монахинь шантажировали тем, что если они не подпишут заявление в поддержку монастыря, их дочерей увезут и они никогда их больше не увидят. Как оказалось, в практике монастыря были случаи, когда родители не видели дочерей годами, десятилетиями. И это в пределах небольшой Молдовы. Так заставляли молчать всех недовольных родителей.

В разгар скандала, в конце сентября 2022 года, когда правоохранительные органы проводили разбирательства относительно деятельности Тодорова С.С. и других представителей Петропавловского женского монастыря, монастырь дважды, в том числе с неофициальным, незапланированным визитом посещает делегация во главе с Молдавским митрополитом Владимиром, в сопровождении архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы. На праздничном богослужении представители монастыря удостоились высоких наград из рук митрополита. В то время как пострадавшие родители, которые безуспешно пытались донести свою боль до правящих архиереев, так и не были приглашены для разбирательства к митрополиту. Не приняли и представителей священства и монашествующих, которые хотели донести проблему многолетнего распространения в Приднестровье младостарчества.

архиепископ Савва (Волков) в Петропавловском монастыре

Правоохранительным органам, которые занимаются розыском пропавшей девушки, Молдавская митрополия дает ответ о том, что в молдавских монастырях ее нет. Однако позднее родителей срочно вызывают в митрополию и устраивают краткую встречу с дочерью, привезенной представителями митрополии, по их словам, из одного из молдавских монастырей, в котором она после месяца пребывания числится послушницей. Местонахождение монастыря родителям до сих пор не открыли.

Встреча с дочерью в стенах Молдавской митрополии вызвала стойкую ассоциацию со свиданиями с заключенными в местах лишения свободы: так же трудно добиться свидания, оно непродолжительно и проводится под надзором.

Родителей продолжают ломать с использованием подлинно инквизиционных методов. И это делается в отношении родителей — воцерковленных православных верующих, активных прихожан, много лет оказывающих помощь не только своему приходу, но и монастырю, участвующих в многочисленных проектах православных организаций Тираспольско-Дубоссарской епархии.

Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва, вместо наведения порядка в монастыре, срывает злобу на убитых горем родителях, не стесняясь прихожан, священство. Он отказывается от приема пострадавших родителей, на письменные обращения дает полные цинизма ответы с оскорблением родителей, дошел до открытых угроз. Родителей — православных прихожан именуют «бешеными юристами», «юродивыми дамочками». В отношении семьи, в которой воспитывается ребенок с синдромом Дауна, было сказано: «Даун родил дауна».

Почему молчат те, на кого Устав Русской Православной Церкви напрямую возлагает каноническое, административное и духовное управление монастырями? Почему представители нашей Соборной Церкви, которые призывают к милосердию, человеколюбию, отвернулись от человеческого горя?

Какие еще жертвы нужны, чтобы прервать десятилетнее молчание и нежелание видеть беззаконие, и приступить к исцелению язвы на теле Православной Церкви?

Нужно остановить младостарцев, лжепророков, сорвать овечьи шкуры с волков. Только так, очистив Православие от лжеучений, можно сохранить в среде паствы авторитет священства и Православной Церкви.

Приложения

Выдержки из проповедей схиархимандрита Павла (Тодорова):

…Овцы — да будет воля Твоя. А ко́злища — а почему не так, а почему так, значит, кому-то можно… видите, он терзается, он тоже терзается человек… кому-то можно, значит, а мне нельзя, да? Вы не понимаете, вы не так… это ко́злище терзается… и такого человека сразу выгоняю, его жалеть нельзя. Пожалеешь козла — сам козлом будешь.

…Прогресс и ученые, хотя многие из них пришли к Богу, но это все дела сатаны.

…И главное, вот, они приходят к батюшке… вот, батюшка, вот скажите, вот почему так, так, я уже устала, я уже не могу, я уже там то… — Уродина, посмотри на свое сердце, оно же воняет бесовским, ну, посмотри, раскайся! Нет.

…Мне надо жить в этом сарае? Господи, Ты видишь, значит мне так надо пожить. А мне не хочется, меня все равно коробит, у меня все переворачивается. — Так посмотри, урод, на свое сердце. Ведь тебя Господь специально туда засунул, чтоб ты увидел, в чем… чем ты воняешь. Посмотри.

…А когда мне говорят, что это невозможно, что я так больше не могу. — Ну иди удавись, как Иуда.

…Девица обдумывает: а как вот на меня посмотрел, а как он посмотрит, вот придет завтра и начинает лукавить. Для нее Бога нету, да и зачем ей Бог. Она может сказать: «Господи, Ты мне лучше приведи того, кого Ты считаешь… а этот козел пусть бегает около меня и не знаю, он хороший или не хороший. Она не думает об этом. Она думает (эта девица), а как он ко мне относится, и подстраивается, подстраивается под козла. А потом приходят через год и говорят: «батюшка, а шо мне делать с ним… с этим козлом?» — а ты ж выбирала козла… и сама, как…? кто…? (обращается к присутствующим в храме прихожанам) …коза (отвечают прихожане) — да, но это уже, батюшка, мы с вами не говорили. Мне надо было добиться, чтоб вы это поняли.

…«Батюшка, посмотрите на моего сына фотографию, ты думаешь, у него что-то получится или не получится, он устроит свою жизнь или не устроит?» — а зачем мне смотреть на твоего козла, когда я вижу тебя? Зачем мне смотреть на твоего козла, если на тебя только посмотреть — и все понятно, а когда ты рот открыла — уже тоже понятно.

…Задумайтеся глубоко. Мы ищем успокоение в своих детях… а их надо просто прогнать… прогнать и забыть про них… и не мучиться… долго не мучиться, иначе в гроб ляжем и сами будем убийцами самих себя. Вот когда подумает блудный сын или блудная дочь, тогда можно принять. Мы не можем заботиться… ведь это дочь или сын — это пристрастие мое, Бога у меня нету в сердце. А мы говорим, что верующие.

…У ненормального человека, у скотоподобного… «не уподобляйтесь скотам бессмысленным» — печаль в успокоении что? страсти свои, пристрастия… к детям ли, к вещам, к благополучию земному, да? мы об этом печалимся.

…Вы не должники никому, запомните! «Я должна своим детям…» — ничего ты не должна своим детям, ты Богу должна, ты Богу должна. Видите…?

…Матери, они не понимают, отцы не понимают, что если они живут внешним, земным, плотским, около них такие же самые уроды, которые печалятся и заботятся о внешнем, земном, плотском. И что ты на нее кричишь, что она обычный потребитель и хам? Что ты…? Ты же ее выгони, накажи и сам обратися к Богу.

…Чем живете вы, тем вы… вы не кормите колбасою детей своих. Это скотине, собаку можно тоже дать ливерную колбасу. Чем отличаются дети от собак?

…Так что вы хотите от детей? Вы хотите так жить? — «закрой рот, дура!», а я хочу так жить. Ты выбрала себе этого козла? А я хочу выбрать себе этого козла… и ездить на этой машине. Че ты ко мне пристала?

…Приносит мне фотографию. Говорит, у нее не складывается судьба, посмотрите батюшка на эту морду (она мне говорит: «на мою дочь»). Я говорю: зачем на нее смотреть, смотрю на твою морду. Это же все равно твоя копия. Ты чем живешь?

…Вот посмотрите, батюшка, это мой сын или вот это вот моя дочь… посмотрите на эту фотографию <неразборчиво>, и никак не может устроиться, никак не может найти себе работу, что мне делать? — Выгнать и забыть!

…Видите, человек что ищет? Успокоении… в чем, я вам только что сказал? — В мыслях. А мысли, вас учил, это бесы.

…Представьте себе. Вот вы сейчас выйдете на улицу. Запомните, эта улица заполнена не только людьми голыми, этой сворой уже бешеных собак, посмотрите на эту молодежь — это свора бешеных собак раздетых. Шо собака голая ходит, шо эта скотина ходит раздетая. А кто это ходит? Это наши дети ходят.

…Посмотрите сейчас на европейских этих бабушек 80-летних. Эта короста, похожая на обезьяну, она в шортах ходит. Смотри на эту коросту! Она свободная, она в шортах ходит. На нее противно плюнуть, потому что у нее мозгов нету.

…А что делает человек не во имя Бога, он делает по пристрастию земное, плотское: квартиры, дома, своих внуков устраивает, своих детей устраивает, благополучие им дает… Шо ты делаешь, ты, уродливая сущность?! Шо ты делаешь?

…Самое главное для тебя — поступить по-Божьи. Ушла от тебя жена? Дети не такие? — прогони их. Поступай по-Божьи. Так Бог тебе повелел.

…Знания и мудрость мира сего, дети мои, убивает веру. Вот давайте возьмем Бабу-ягу. Вы сказки хорошо читали? Да? Теперь я покажу вам, что все вы на уровне Бабы-яги. Баба-яга она все знала. Правда, читали сказки? Она даже знала, как убить Кощея бессмертного, правда? Да? Точно знаете? Да? Только она сказала, как убить Кощея бессмертного. Но она не знает свой внутренний мир. Баба-яга не знает и не хочет знать свой внутренний мир. Она просто Баба-яга.

Ссылка на аудио проповедей Тодорова тут.

Расшифровка телефонного разговора с Тодоровым:

— Але.

— Батюшка, благословите, это отец Павел?

— Да.

— Я монахиня, меня зовут … К нам обратилась в монастырь женщина, у которой дочь пропала после пребывания неоднократного в вашем монастыре на коротком послушании. И я хотела бы кое-что у вас прояснить, потому что это все-таки с ее слов у меня информация. Скажите, пожалуйста, вам вообще известно, да, послушница, ну, она не послушница, трудница была у вас, Дарья А.

— …Ну, так что?

— Вы знаете, да, вообще, что она пропала?

— …Как она пропала, если она встречалася с мамой.

— Ну, вы знаете обстоятельства, как она с ней встречалась. Ее привез оперуполномоченный и тут же увез в неизвестном направлении. Вот это и была вся встреча их.

— …Ну так что?

— А вам, собственно, откуда известно об их встрече?

— Ну, это от милиционера.

— Вы поддерживаете связь с милиционером?

— Нет, я не поддерживаю с ним связь.

— Почему вам тогда это известно?

— Ну, потому шо я спросил его, он мне говорил, шо он занимается этим делом.

— А откуда вам известно, кто занимается этим делом?

— Слушай, а вот подожжи, я схиархимандрит Павел. А ты кто такая?

— А я монахиня …

— Ну так вот ты имеешь право задавать вопросы мне?

— Да, как христианка, я имею право, мы с вами…

— Как христианка занимайся со своим духовником и не морочь мне голову.

— Нет, батюшка, подождите, я с вами ведь вежливо разговариваю… позвоним еще раз.

14 декабря 2022 г. Тираспольско-Дубоссарская епархия, г. Тирасполь, встреча в епархии, расшифровка:

иг. Елисавета: Матушка Варвара, крестная, хотела по поводу Н. тоже…

архиеп. Савва: Н. сегодня не приглашена, она просто пришла…

мон. Варвара: Я знаю 25 лет уже Н. Н. знаю еще, когда… мой старший сын учился с ее первым мужем в университете в Кишиневе, вот, еще, когда я была в миру в 97 году. Потом я уже ее увидала в Первомайске, когда община создавалась, она пришла с… уже появился Миша. Кстати муж ее Сергей с Мишей в Кишиневе. А вторая, когда появилась Леночка… она хотела сделать аборт. Батюшка не разрешал ей делать аборт. Она родила эту Леночку. Леночка, когда родилась, я была мама крестная, он говорит, ты будешь крестить девочку. Девочка росла, слава Богу, она вот и поступила… к нам она приезжала в монастырь, когда было ей 5-6 лет. Летом она жила у нас в монастыре, вот, а потом поступила в медицинское училище. Мама с удовольствием отдала, чтобы девочка была присмотрена. У нас девочки, которые учились на био-химе, и помогали ей по химии, там, английский матушка Алексия по английскому, вот, уроки… творог, сметана — все она кушала все свеженькое, чистенько все. Ты (обращается к Н.) ее отдала прямо, не знаю как, с радостью, но почему-то написала вот этим опекунствам и с таким прямо-таки, как варварством, приехали и забрали это дите, прямо я не знаю, как, почему, что это тебя заставило так забрать это дите?

Демина Т.А.: Откуда ее забрали?

мон. Варвара: Забрали с монастыря.

Демина Т.А.: Дите?

мон. Варвара: Ну а почему? Дите. Я тебя спрашиваю? Я Наталью спрашиваю.

Н.: Я могу отвечать, владыка?

архиеп. Савва: Если матушка спрашивает, ответьте. Всякому вопрошающему дайте ответ с толком, чувством…

мон. Варвара: Поэтому я прошу. Я долго даже говорить не буду, а так как я сейчас нахожусь, вот, член старейшин духовного собора, прошу, чтобы Лена, Наталья забыли дорогу в наш монастырь.

Н.: Да с удовольствием. Я уже забыла.

мон. Варвара: Пожалуйста…

Демина Т.А.: А где же любовь?

мон. Варвара: …не приходите. Владыка, благословите, чтобы они не приходили к нам.

Демина Т.А.: А где же любовь, владыка?

Озаренская Н.: Можно ответить, владыка?

Орехов А.: Татьяна, ну зачем Вы передергиваете? А где понимание, а где Ваше сочувствие, а где любовь к дочери, которая от Вас бежит…? Мы тоже можем много вопросов задавать.

Н.: Уважаемый, владыка, можно я отвечу? Я только что услышала в свой адрес слова о том, что, оказывается (я первый раз об этом услышала), что, оказывается, я хотела сделать аборт с Леной. Оказывается, меня о. Павел уговаривал этого не делать.

мон. Варвара: Да что ты говоришь?

Н.: Я вообще говорю, что это ложь и клевета. Видимо, у о. Павла какие-то свои были представления обо мне, что он сказал об этом матери Варваре, да? Значит, я при всех подтверждаю, что это ложь и клевета на меня. Я теперь поняла откуда у моей дочери такая информация. То есть, ей сказал о. Павел либо, там, мать Варвара сказала, мне все равно, кто сказал. Понимаете? То есть, меня опорочили, во-первых, в глазах всех, во-вторых, перед моей дочерью. Это первое. Что там еще сказали? По поводу… чего там… ну остальное я уже просто… я уже даже и не помню. То есть, от такой вопиющей лжи и клеветы я просто даже уже забыла, что там дальше говорили, понимаете?

Кто-то из сестер монастыря: Значит мы ее привели в монастырь? Не вы ее попросили, чтобы она жила…

Н.: Значит, по поводу того, как я ее привела, я владыке сказала, я не собираюсь повторяться. Об этом слышал и уважаемый товарищ Орехов. Это все уже сказано, мне больше сказать нечего. Значит, еще раз повторяю, что я очень возмущена тем, что я сейчас только что услышала про себя лично и про свою дочь.

Демина Т.А.: Тем, что это еще рассказывают детям.

Н.: Да. И что это еще детям.

иг. Елисавета: Я была у прокурора. Прокурор сам от себя лично, честно, по-христиански сказал, что Н. неблагодарная мать. Была Ваша дочь на приеме, она сама дочь видела, как она одета. Вещи новые появились при монастыре. И лампа, и интернет каждый месяц, телефон, это самое, на счет поставили — и все. Неблагодарная мать. Вы молитеся…

Н.: Я не собираюсь обсуждать, какая я мать и что про меня кто думает и на основании каких там слухов или еще чего-то. Все. Вопрос закрыт в этом плане.

иг. Елисавета: Ну, закрыт, так закрыт. На Вашей совести…

***

архиеп. Савва: Мать Павла хотела.

мон. Павла: Да. Давайте я прочитаю. Может быть, немножко успокоит это вас. Не надо нервничать.

Мы рассматриваем этот вопрос с точки зрения негативных проявлений в монастыре. А давайте посмотрим с другой стороны. Ну, не может быть, чтобы ни у кого не возник вопрос: почему Татьяна Анатольевна (отчество Татьяны Анатольевны очень хорошо… и мы помним, не надо напоминать, т.к. упокоившийся ее родитель Анатолий записан в монастырском синодике на вечно, и мы поминаем его ежедневно) … так вот вопрос: почему Татьяна Анатольевна предана монастырю была, грудью вставала на его защиту, и вдруг превратилась в ярого противника монастыря? Почему раньше монастырь был хорош и игумения прекрасная, и духовник монастыря молился за Татьяну Анатольевну, помогая восстановить здоровье, а как только дочь Татьяны Анатольевны изъявила желание прийти в монастырь, в одно мгновение монастырь стал плохим? А он остался тот же. Разве для Татьяны Анатольевны важен монастырь, скит, разве из-за этого страдает душа и болит ее сердце?

Нужно помочь этой матери понять, что дочь отвращается от нее потому, что мать проявляет свою эгоистическую любовь, которая в Священном Писании именуется просто плотской привязанностью, потому что любовь Господа — это жертвенность, она никому зла не творит, и тем более своим детям. А когда родители начинают надавливать на своего ребенка, заставляют жить по их указке, не считаясь с детьми, с их интересами, стремлениями определить свой жизненный путь, доброжелательно и с любовью не помогают в его выборе, не уважая ребенка — это и приводит к беде, как мы и видим здесь. Татьяна Анатольевна нашла себе отдушину — монастырь. Легче найти виновного на стороне, чем разобраться в себе. Видимо Татьяне Анатольевне становится легче на душе от того.

Но эта война не с монастырем, а с Богом и с Божией Матерью. Ведь монастырь возник не сам по себе. Еще Гамалиил, учитель ап. Павла, сказал в Священном Писании: «Если это не Божие дело, то оно разрушится само по себе, а если Божие, то смотрите, чтобы вам не стать противниками Божиими». Помогут ли нападки на монастырь Татьяне Анатольевне вернуть дочь и завоевать ее любовь? Сомневаюсь. Ведь здесь не сухая буква закона, а живая душа дочери, которой пренебрегла мать, и даже не заметив этого. Опомнитесь, Татьяна Анатольевна, и скажите себе правду, да пощадит Вас Господь и да поможет Вам.

Выводы экспертной комиссии о деятельности схиархимандрита Павла (Тодорова):

Полностью текст экспертизы можно скачать по ссылке.

Иллюстрация: Награду покровителю и «держателю счета» монастыря, по совместительству советнику президента вручает молдавский митрополит Владимир. Как поясняют авторы материалов, «этот визит был в разгар конфликта, когда проходило разбирательство в правоохранительных органах». Далее на фото: архиепископ Савва (Волков), игуменья Елисавета, в схиме, крайний справа — схиархимандрит Павел (Тодоров)

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

ЮMoney: 410013762179717

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: