Немножко света

2 недели назад Ахилла

Публикуем письмо нашего читателя с комментарием редакции. Возможно, кто-то из наших читателей и авторов захочет присоединиться к обсуждаемой теме.

***

Сергей Приданцев

С самого начала я читаю ваши статьи (перечитал все или почти все) и думаю: «Слава Богу, что наконец-то появился источник информации о проблемах сегодняшней церковной жизни!» У вас неплохо получается освещать на этой площадке острые камни приходской, духовной, епархиальной жизни, снимать наши розовые очки, точнее, разбивать их стеклами внутрь, как бы это ни казалось нам больно и грешно.

Вот о последнем и хочется мне кое-что сказать сей аудитории, посоветовать, что ли. Я могу ошибаться, не судите строго.

Черно-белый фон, одна за одной истории разочаровавшихся, по тем или иным причинам, в своей духовной жизни людей, наведет и неграмотного на некий негативный посыл читателю. Вырисовывается всеобщая картина не поиска решений существующих проблем, а такая правда-матка о наличии беспредела и гнили в Церкви и ее прихожан-неудачников. Ваш сайт напоминает фильм «Левиафан», какая-то безысходность, основанная на реалиях. Но такого не бывает, дорогие. Вам наверняка присылают жизненные истории и с положительными лицами священников и архиереев. Такое ощущение, что вы о них замалчиваете. Они есть, но их очень мало у вас тут. Начните снимать фильм «Дурак», где есть один герой, стоящий целого города, утопающего в собственных пороках.

***

Давно хотел вам написать (а сейчас как раз возник повод, в связи со статьей «Когда закончились частички») о ваших текстах и о всей сложившейся очень трудной обстановке в Церкви (не только РПЦ), о которой я знаю не понаслышке. Понимаете ли, дорогие читатели этих текстов, что отношения с Живым Богом непростые. Да, Он любит нас всех, Ангелы ждут и радуются нашему покаянию, помогают нам, оболтусам неверным, при нашей бездуховной жизни, стуча в нашу душу постоянно.

Вот Вам, автор текста о «закончившихся частичках», не приходила мысль, что с Вами все происходит по любвеобильному Промыслу Божию, в том числе конец частичек как начало начал Вашей бездуховной жизни? Закидайте меня камнями, но я в этом уверен, пусть и ошибаюсь.

Не буду цитировать никого и ничего, чтобы опровергнуть и объяснить каждой душе, разочаровавшейся в Церкви и бросившей веру. Вы и не верили, дорогие. Бестолковые архиереи, священники, монахи и прочие, от коих соблазн приходит, не могут христианина отлучить от любви Христовой. Прошу учесть эти слова: «от любви Христовой». Да, вся эта гниль вопиет на небо, и как еще Господь нас терпит — ума не приложу. Это одно из испытаний, рубежей, которые надо пройти. Ну, не ходите вы в этот храм, не учитесь в этой семинарии, не общайтесь с людьми, которые вводят вас в искушение, не рукополагайтесь, не покупайте автомобиль, в конце концов, со смотанным пробегом. Одного не пойму: зачем, зачем бросать Христа? Не лучше ли бросить лень и сомнения на пути ко Господу, который и есть наш Путь?

***

Комментарий редакции:

Уважаемый Сергей!

Отвечу на первую часть Вашего письма. Да, кое в чем Вы правы: материалы нашего сайта вполне могут способствовать представлению о действительности, показанной в фильме «Левиафан». «Начать снимать фильм «Дурак»»? А Вы помните концовку этого фильма? Все та же беспросветность, закончившаяся агрессией «спасенных», которые кинулись забивать своего «спасителя». И еще не факт, что они не пойдут и не вернутся обратно в готовый вот-вот обрушиться дом.

Неоднократно наши авторы вопияли и призывали к действию, призывали одуматься, принять решение, выступить со своим словом, показать единство, сделать христианский выбор. Помните горькие публикации отца Дмитрия Терехина? Неанонимный священник, как «дурак» выступивший против произвола архиерея и его присных, призвавший собратьев поддержать его и не молчать. Результат? Отца Дмитрия вышвырнули, митрополит продолжает править, верные псы лизать руки, а остальные тихо сидеть по углам и ждать своей очереди, когда их пнут и выпорят.

Такая ситуация у нас, что повсюду «Левиафан» — не те создают его, кто о нем пишет или снимает фильмы, он есть реально.

«Вам наверняка присылают жизненные истории и с положительными лицами священников и архиереев» — нет, Сергей, почти не присылают. По крайней мере, нам не прислали ни одной истории с положительным лицом архиерея. Подобные истории мы только сами иногда встречаем и публикуем с разрешения автора.

Но положительные истории у нас встречаются, хотя в основном это проза, но есть и доброе житейское. (Подборку ссылок смотрите в конце статьи.)

Повторю то, что я неоднократно уже писал и к чему призывал: присылайте такие истории, мы будем рады опубликовать. Но проблема в том, что этими положительными историями (многие из которых — слащавый елей, не соответствующий действительности и просто чувству меры) забиты все прочие православные сайты, епархиальные газеты, журналы, и здравомыслящих людей тошнит от этой патоки, ибо они смотрят вокруг и видят совсем противоположное, видят кучу проблем, которые год за годом не решаются, зато вновь и вновь публикуются фотоотчеты об очередном освящении купола, о праздничке в воскресной школе или о посещении патриархом очередной епархии (только не пишется, сколько миллионов он слупил с этой епархии в свой карман).

«Ахилла» потому и создан в качестве противовеса всему этому «положительному», а вернее, уходящему от проблем, направлению, для того, чтобы люди увидели наличие болезней и попытались подумать, как их решать. Этим на «Ахилле» и занимаются: думают, ставят проблемы. Беда Русской Православной Церкви в том, что реально решать проблемы в ней могут только архиереи во главе с патриархом, но, к сожалению, именно они в первую очередь эти проблемы и создают. В принципе, то же самое у нас и в государстве — всюду рыло Левиафана.

Поэтому о добром и положительном мы пишем и будем писать, но все равно это выглядит как маленький, три на три сантиметра, клочок пластыря, который пытаются наклеить на тело, обожженное процентов на 90. Добрая попытка, но малопродуктивная.

Многие ругают нас за отсутствие положительной программы — ну хорошо, предложите эту программу. Опишите пути выхода из кризиса, шаги, которые нужно предпринять, конкретных исполнителей, способы объединения представителей общественности. Мы будем рады таковым, кто на это способен. Может быть, это Вы? Вот только, действительно, мудрыми цитатами «начать с себя», «во всем промысл Божий» тут не обойтись — это будет в очередной раз уход от проблем, а не попытка их решения.

Поэтому снова и снова повторю для всех читателей, друзей или оппонентов: «Ахилла» — не операционная, «Ахилла» — диагностический кабинет, где только ставят проблему, определяют диагноз, дерзают вслух произнести названия язв и причины болезней, а вот кто спасатели-хирурги, которые придут и эти язвы излечат — ответьте вы.

Небольшая подборка «добрых» материалов «Ахиллы»:

Все рассказы Марии Сараджишвили:

Рассказы Степана Двойновского:

Рассказы Романа Николаева:

Максима Васюнова:

Протодиакона Сергия Шалберова:

Ии Титовой:

Истории и рецензии из рубрики Культура

Добрые истории и мысли из других рубрик:

История про пономаря Федю

Интервью про светлого пастыря, священника Михаила Шполянского

Истории о пути к Богу:

Апологетические статьи Анны Скворцовой:

Светлый видеоролик:

История про отца Павла Груздева:

История о добром архиерее:

Трогательные и глубокие эссе Марии Абловой:

Натальи Фадеевой:

Анонимного священника:

Не говоря уже о подборках из трудов протопресвитера Александра Шмемана и митрополита Антония Сурожского.

И это не полный список, много доброго есть и в критических, «недобрых» текстах, среди туч очень часто прорывается солнце.

На фото: кадр из фильма Юрия Быкова «Дурак»

Поддержать «Ахиллу»:

Яндекс-кошелек: 410013762179717

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

PayPal